Фазы сгорания по индикаторной диаграмме

Характер тепловыделения, потери теплоты в среду охлаждения, утечки через поршневые кольца совместно со скоростью изменения объема при движении поршня определяют изменение давления в цилиндре, от которого зависят экономические и энергетические показатели дизеля, механические, тепловые нагрузки и шумоизлучение.

На рис.32, а приведены зависимости давления и средней по объему (термодинамической) температуры рабочего тела по углу

Рис. 32

Индикаторные диаграммы и характеристики ввода а и активного выделе­ния Хх теплоты:

а — фазы сгорания; б — влияние формы характеристики впрыскивания на изменение давления

в цилиндре при сгорании

поворота коленчатого вала. Под зависимостями р, T=f(φ) приведены интегральные характеристики впрыскивания и активного тепловыделения. На рис. 32, б иллюстрируется влияние ступенчатой характеристики впрыскивания на зависимость p=f(q>).

Первая фаза сгорания, или период задержки воспламенения, определяется как интервал времени, или углов поворота коленчатого вала, от начала впрыскивания (φнвп) до момента, когда давление в цилиндре становится в результате выделения теплоты выше давления при сжатии заряда без впрыскивания топлива (точка а на диаграмме давления рис. 32, а).

Период задержки воспламенения при впрыскивании жидкого топлива включает в себя время, необходимое для распада струй на капли, некоторого продвижения капель по объему камеры сгорания, прогрева, частичного испарения и смешения топливных паров с воздухом, а также время саморазгона химических реакций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: