Характер тепловыделения, потери теплоты в среду охлаждения, утечки через поршневые кольца совместно со скоростью изменения объема при движении поршня определяют изменение давления в цилиндре, от которого зависят экономические и энергетические показатели дизеля, механические, тепловые нагрузки и шумоизлучение.
На рис.32, а приведены зависимости давления и средней по объему (термодинамической) температуры рабочего тела по углу
Рис. 32
Индикаторные диаграммы и характеристики ввода а и активного выделения Хх теплоты:
а — фазы сгорания; б — влияние формы характеристики впрыскивания на изменение давления
в цилиндре при сгорании
поворота коленчатого вала. Под зависимостями р, T=f(φ) приведены интегральные характеристики впрыскивания и активного тепловыделения. На рис. 32, б иллюстрируется влияние ступенчатой характеристики впрыскивания на зависимость p=f(q>).
Первая фаза сгорания, или период задержки воспламенения, определяется как интервал времени, или углов поворота коленчатого вала, от начала впрыскивания (φнвп) до момента, когда давление в цилиндре становится в результате выделения теплоты выше давления при сжатии заряда без впрыскивания топлива (точка а на диаграмме давления рис. 32, а).
|
|
Период задержки воспламенения при впрыскивании жидкого топлива включает в себя время, необходимое для распада струй на капли, некоторого продвижения капель по объему камеры сгорания, прогрева, частичного испарения и смешения топливных паров с воздухом, а также время саморазгона химических реакций.