1. Джуринский А. Н., Плохова М. Г., Пискунов А. И. История педагогики и образования. /А.Н.Джуринский, М.Г.Плохова, А.И.Пискунов. Издательство: Юрайт-Издат, 2013 г.-Серия: 1Бакалавр. Углубленный курс Подробнее: http://www.labirint.ru/books/374022/
2. Джуринский А. Н. Педагогическое образование: вопросы преподавания истории педагогики. Он-лайн служба «ИстВью». URL:http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/11240392.
3. Копыл А.Н. О методологических основаниях истории педагогики и образования. Он-лайн служба «ИстВью». URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/12865454.
4. Пестерева Ю.В. Проблема содержания образования в истории педагогики.Научная электронная библиотека Еlibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=12329840.
5. Данилов Б.В. История педагогики и образования. учебное пособие. Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL:http://www.rucont.ru/efd/151769?cldren=0
6. Джуринский А. Н. История педагогики и образования. Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL: http://www.rucont.ru/efd/153810?cldren=0.
7. Руконт [Электронный ресурс]: национальный цифровой ресурс / ООО «Агентство Книга-Сервис». - М.: [б. и.], 2011. - Загл. с титул. экрана. - URL: http://www.rucont.ru
8. Университетская библиотека Online [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система / ООО "Директ-Медиа". - М.: [б. и.], 2006. - Загл. с титул. экрана. - URL: www.biblioclub.ru
8. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: информационный портал / ООО "РУНЭБ"; Санкт-Петербургский государственный университет. - М.: [б. и.], 2005. - Загл. с титул. экрана. - URL: www.eLibrary.ru
9. Универсальные базы данных East View [Электронный ресурс]: информационный ресурс / East View. - М.: [б. и.], 2012. - Загл. с титул. экрана. - URL: www.ebiblioteka.ru
Материально-техническое обеспечение дисциплины «Философия и история образования»
История образования и педагогической мысли: Хрестоматия / Сост. М.А.Кувырталова, С.А.Воронина, К.Ю.Брешковска, Ю.А.Тарасова. Тула: Изд-во Тул.гос.пед.ун-та им. Л.Н.толстого, 2009. 241 с.
2.Кувырталова М.А. История образования и педагогической мысли: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических специальностей ВУЗов / М.А. Кувырталова, Э.В. Власов, Ю.А. Тарасова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2009– 333 с. (Гриф УМО 2006 г.)
3. Электронное приложение (СД) с фрагментами антологии педагогической мысли и дидактическими материалами для самостоятельной работы.
4. Электронный вариант лекций.
5. Презентации различных тем дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | |
философию как методологию деятельности человека, педагогические идеи, концепции и теории выдающихся философов, педагогов, общественных деятелей как необходимое условие более цельного понимания истории мировой педагогической науки и путей развития образования (ОК-3, ПК-10) | Аналитические таблицы; отчетная информация в MOODL итоговое тестирование |
историю становления различных типов культур, способы освоения и передачи культурного опыта, взаимосвязи и взаимозависимости истории практики образования, воспитания и педагогической мысли на основе сочетания общечеловеческих и национальных начал, соотношения мировых достижений с национальными ценностями данной страны и региона (ОК-2, ОК-4); | Отчетная информация в форме таблиц; отчетная информация в MOODL Контрольные работы №1, итоговое тестирование, экзамен |
ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности, историю развития образования, его закономерностях как единого мирового педагогического процесса, основанного на общечеловеческих ценностях мировых цивилизаций (ОК-2). | Конспекты рекомендованных первоисточников Контрольная работа, (учебный проект), итоговое тестирование, экзамен отчетная информация в MOODL |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | |
определить свое отношение к каждой ключевой ценности профессии, системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся), применять знания на основе интегративного подхода из истории философии образования, педагогической мысли для осмысления ими современных педагогических проблем и инноваций в педагогической практике (ОК-2), | Учебная дискуссия |
анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности, обеспечить сочетание гносеологического, теоретического подхода к историческим явлениям и фактам в сфере образования с эмоционально-личностным отношением к ним (ОК-15) | Учебная дискуссия Отчетная информация по заданиям самостоятельной работы |
· развивать представления о взаимосвязи и взаимозависимости истории практики образования, воспитания и педагогической мысли на основе сочетания общечеловеческих и национальных начал, соотношения мировых достижений с национальными ценностями данной страны и региона (ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-15, ПК-10). . | Учебная дискуссия Отчетная информация по заданиям самостоятельной работы |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть: | |
основными методами, способами и средствами анализа и выделения в изучаемой педагогической системе (теории) основных положений, главных педагогических категорий, особенностей педагогических взглядов различных философов и педагогов; оценки значимости концептуальных подходов различных авторов в разные исторические эпохи к философским и собственно педагогическим проблемам образования для организации учебно-воспитательного процесса в современной школе (ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-15, ПК-10) | Презентация результатов исследования (индивидуальных заданий в рамках самостоятельной работы); Контрольная работа Экзамен |