Исходные данные расчета

Основными данными, необходимыми для выполнения расчета, являются значения масс деталей кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Все детали КШМ можно разделить на детали, совершающие возвратно-поступательное (их массу будем обозначать МПД) движение, и детали, совершающие вращательное движение (МВР). Для тронковых двигателей к первой группе деталей относят поршень в сборе с пальцем. В соответствии с техническим описанием двигателя 8ЧРН 32/48 суммарная масса поршневой группы с пальцем:

МП = 68,3 кг.

К деталям, совершающим вращательное движение, относятся мотылевые шейки коленчатого вала (ММШ) и неуравновешенная часть щек (МЩ). Масса мотылевой шейки ММШ= 35 кг, а неуравновешенной части щеки МЩ = 20 кг.

Кроме того, массу шатуна МШ, совершающего сложное движение, принято условно делить на две части: одна движется поступательно МШП, а другая – вращается МШВ. Для тронковых двигателей эти массы примерно составляют МШП=(0.3…0.4)МШ и МШВ=(0.6…0.7)МШ. Учитывая, что полная масса шатуна в сборе составляет МШ=114,6 кг, рассчитаем массы частей

Мшп»0,3×Мш= 0,3×114,6=34,38 кг.

Мшв»0,7×МШ= 0,7×114,6=80,22 кг.

Таким образом, общая масса деталей, совершающих возвратно-поступательное движение, составляет:

МПД = МП ШП = 68,3+34,38 = 102,68 кг.

Общую массу неуравновешенных вращающихся частей рассчитаем по формуле:

М ВР = М МШ + 2.МЩ.rмш/r + M ШВ.

В этом выражении значение всех составляющих известно за исключением второго слагаемого, которое приводит массу неуравновешенной части щеки к радиусу кривошипа r =S/2=240 мм. Величина rмш равна расстоянию от оси вращения коленчатого вала до центра массы неуравновешенной части щеки. Это расстояние можно ориентировочно оценить по чертежу коленчатого вала. В нашем расчете примем его равным rмш=180 мм.

Рассчитаем общую массу вращающихся частей:

М ВР = 35+2. 20. 180/240+80,22 = 138,55 кг.

Таблица 3.5 – Исходные данные расчета

Исходная величина Обозначение, Размерность Численное Значение
Давление в начале сжатия Ра, МПа 0,125
Максимальное давление цикла Рz, МПа 6,7
Частота вращения коленчатого вала n, мин –1  
Коэффициент тактности z 0.5
Степень сжатия e 13,25
Степень предварительного расширения   r   1,44
Угол поворота мотыля, соответствующий моменту окончания предварительного расширения газа в цилиндре   jz, град.п.к.в.  
Угол момента открытия выпускного клапана jb, пкв до НМТ  

Продолжение таблицы 3.5

Исходная величина Обозначение, Размерность Численное Значение
Угол момента начала сжатия jа, пкв после НМТ  
Отношение радиуса мотыля к длине шатуна l 0,25
Порядок работы цилиндров    
Диаметр мотылевых шеек dМ,мм  
Рабочая длина опорной поверхности мотылевых шеек   lМ,мм  

Для удобства расчетов массы приводят к единице площади поршня, которая для двигателя 8ЧРН 32/48 равна FП = 0,0804 м2:

mп = МПД/FП = 102,68/0,0804 = 1277 кг/м2.

mB = MВР/FП = 138,55/0,0804 = 1723 кг/м2.

Кроме того, для выполнения расчета сил, действующих в КШМ, необходим ряд паспортных данных (таких как частота вращения, радиус кривошипа, давление наддувочного воздуха) и значения давления газов, действующего при протекании рабочего цикла в цилиндре двигателя смотри в таблице 3.5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: