Состав навигационного оборудования



2.1.1 Применительно к настоящей части Правил
все самоходные морские суда подразделяются на
группы по валовой вместимости (см. табл. 2.2.1).

2.1.2 Применительно к настоящей части Правил
к пассажирским судам отнесены суда специального
назначения.


2.2.1 Состав навигационных приборов, устройств и инструментов, которые должны быть установлены на судне или которыми должно быть снабжено судно, определяется в зависимости от его валовой вместимости с учетом районов плавания и назначения судна в соответствии с табл. 2.2.1.

Таблица 2.2.1


  Количество для судов валовой вместимостью  
п/п Навигационное оборудование             Пояснения
  < 150 5S1501 5S3001 >500 >3000 >10000 >50000  
  Компас магнитный основной               В комплект компаса должен входить
                  пелорус или пеленгаторное
                  устройство, обеспечивающее взятие
                  пеленгов по дуге горизонта в 360° и
                  независимое от любого источника
                  электрической энергии
  Компас магнитный запасной             Должен быть взаимозаменяемым с
                  основным магнитным компасом
  Приемоиндикатор системы/систем               Текущие координаты местополо-
  радионавигации3               жения судна должны определяться
                  автоматически
  Радиолокационная станция4 со средством:           Одна радиолокационная станция
.1 электронной прокладки (СЭП)   должна работать в диапазоне 9 ГГц
.2 автосопровождения (САС)         (длина волны — 3 см)

Часть V. Навигационное оборудование



Продолжение табл. 2.2.1


< 150

№ п/п


Навигационное оборудование


Количество для судов валовой вместимостью

>3000


Пояснения



10

15 16

17.1

.2

18 19 20 21

22 23

24 25


автоматической радиолокационной

прокладки (САРП)

Устройство дистанционной передачи

магнитного курса6

Устройство дистанционной передачи

курса7

Компас гироскопический8

Эхолот Лаг

Аппаратура универсальной автомати­ческой идентификационной системы (АИС)

Система управления курсом или траекторией судна Измеритель скорости поворота Система приема внешних звуковых сигналов Регистратор данных рейса12

Электронная картографическая навигационно-информационная система (ЭКНИС)13 Индикаторы:

углового положения пера руля частоты вращения, усилия и направле­ния упора гребного винта шага и режима работы винта (винтов) регулируемого шага14 усилия и направления упора подрули­вающего устройства (устройств)15 Радиолокационный отражатель16 Лот простой (ручной), комплект Секстан навигационный Хронометр

Секундомер

Глобус звездный или равнозначный

прибор

Бинокль призменный

Анемометр

Барометр-анероид Кренометр


I5 I5


В комплект гироскопического компаса должен входить репитер (репитеры), обеспечивающий взятие пеленгов по дуге горизонта в 360°9

Должен обеспечивать измерение скорости и пройденного расстояния относительно воды Должен обеспечивать измерение скорости и пройденного расстояния относительно грунта

Требуется на судах с закрытым ходовым мостиком и судах ОВНМ Не требуется на судах, не совер­шающих международных рейсов Должно быть обеспечено дублиро­вание в соответствии с 5.16.55

Показания индикаторов должны быть виды с места, откуда обычно осуществляется управление судном

На пассажирских судах и судах специаль­ного назначения валовой вместимостью более 300 требуются два хронометра

В ограниченных районах плавания II, II СП, III, III СП — не требуется

Не требуется на судах ограниченного района плавания III


включая пассажирские суда, независимо от размеров.

2Должна обеспечиваться оптическая дистанционная передача показаний основного магнитного компаса к основному посту управления рулем.

3Используемая система радионавигации (глобальная навигационная спутниковая система или наземная радионавигационная система) должна быть доступна для использования в любое время в течение предполагаемого рейса.

4Если требуется установка двух радиолокационных станций, они должны работать независимо друг от друга.

5Должна обеспечиваться передача информации о курсе в оборудование, предусмотренное пунктами 4, 4.1, 11 таблицы.

6Не требуется, если на судне установлен гироскопический компас или устройство дистанционной передачи курса, обеспечивающие передачу информации о курсе в оборудование, предусмотренное пунктами 4, 4.1, 11 таблицы.

7Не требуется, если на судне установлен гироскопический компас или устройство дистанционной передачи магнитного курса, обеспечивающие передачу информации о курсе в оборудование, предусмотренное пунктами 4, 4.1, 11 таблицы.

8Должна обеспечиваться передача информации о курсе в оборудование, предусмотренное пунктами 4, 4.2, 4.3, 11 таблицы, а также — визуальной информации о курсе на аварийный пост управления рулем. Визуальная информация о курсе на аварийном посту управления рулем должна обеспечиваться репитером гирокомпаса.



Правила по оборудованию морских судов


Продолжение табл. 2.2.1

На судах валовой вместимостью менее 1600 требуется, насколько это практически возможно.

1 "Измерение скорости и пройденного расстояния относительно грунта должно обеспечиваться в продольном и поперечном направлениях.

пНе требуется на грузовых судах, не совершающих международных рейсов.

12Пассажирские суда, совершающие международные рейсы, должны бьпъ оборудованы регистратором данньк рейса независимо от размера.

13Не требуется при наличии на судне откорректированных бумажных морских навигационных карт для выполнения предварительной и исполнительной прокладок на протяжении предполагаемого рейса.

1 Останавливается при наличии винта (винтов) регулируемого шага.
^Устанавливается при наличии подруливающего устройства (устройств).

16Не требуется, если эффективная площадь рассеяния судна достаточна для его обнаружения с помощью радиолокационной станции в диапазонах 9 и 3 ГГц (длина волны — 3 и 10 см, соответственно).

1'Условия снабжения изложены в части III «Сигнальные средства».

Примечания: 1 Несамоходные суда, предназначенные для буксировки и толкания в море или для длительной стоянки на якоре вне акватории портов и рейдов, имеющие на борту людей, должны быть снабжены биноклем, ручным лотом и кренометром.

2 На судах смешанного (река-море) плавания, совершающих рейсы по внутренним водным путям (знаки ограничения района
плавания в символе класса судна II СП и III СП), должна быть предусмотрена дополнительная радиолокационная станция, отвечающая
требованиям 5.7.31. В случае, если на таких судах установлена радиолокационная станция, в полной мере отвечающая всем требованиям
главы 5.7, наличие дополнительной радиолокационной станции не требуется.

3 На судах валовой вместимостью до 3000 допускается установка второй радиолокационной станции с эффективным диаметром
экрана индикатора не менее требуемого 5.7.10.

4 На судах, оборудованных радиолокационной станцией со средством прокладки (СЭП, САС или САРП) и/или системой управления
траекторией судна, должен быть установлен лаг, измеряющий скорость судна относительно воды.


Определения районов плавания приведены в гл. 1.2 части I «Положения об освидетельствованиях».

2.2.2 В дополнение к требованию 2.2.1
рекомендуется оборудовать суда:

.1 системой единого времени;

.2 интегрированной навигационной системой (суда валовой вместимостью более 10000);

.3 измерителем скорости поворота (суда с носовым расположением мостика валовой вмести­мостью менее 50000, а также суда, оборудованные интегрированной навигационной системой);

.4 радиомаячной установкой (суда, имеющие вертолетное обеспечение);

.5 электронной картографической навигационно-информационной системой (ЭКНИС).

2.2.3 Состав навигационного оборудования судов
специальной конструкции, не оговоренный в
Правилах для отдельных видов судов, является в
каждом случае предметом специального рас­
смотрения Регистром.

2.2.4 Навигационное оборудование, требуемое
согласно табл. 2.2.1, может быть заменено другим,
вновь изобретенным, разработанным или модерни­
зированным, при условии, что оно является
равноценным по назначению, имеет требуемые или
лучшие эксплуатационные и технические характе­
ристики и одобрено Регистром.

2.2.5 Навигационное оборудование, не преду­
смотренное настоящей частью Правил, может быть
допущено к установке на суда как дополнительное
при условии, что его размещение и эксплуатация не
будут создавать затруднений при работе с основными
навигационными приборами, влиять на их показания
и снижать безопасность мореплавания.

2.2.6 Если на судне предусматривается абсо­
лютный лаг, он должен отвечать требованиям
гл. 5.4.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: