Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об образовании и образовательных институтах в их отношении к социальной структуре и социальным процессам.
Задачами изучения дисциплины являются:
· социально-исторический анализ образования как культурного феномена;
· социологический анализ образовательных систем;
· анализ процесса социально-образовательного взаимодействия;
· изучение специфики прикладных социальных исследований в образовании;
· освоение методов социологических исследований в образовании;
Основные дидактические единицы (разделы):
В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:
знать:
· историю образования в связи с типами общества;
· социальные функции образования;
· социальные требования к образовательной системе;
· функции образовательных институтов и модели их взаимодействия с обществом.
уметь:
· формулировать задачи социальных исследований с учётом специфики системы образования;
· проводить социологический анализ образовательных институтов и образовательной системы в целом;
владеть:
· понятийным аппаратом социологии образования;
· методами и техниками социологического анализа образовательных институтов и системы образования в целом.
Виды учебной работы: лекционные и практические занятия.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Экзамен проводится в форме письменной работы, предусматривающей проведение социологического анализа образовательного учреждения либо системы образования (объект работы выбирается по желанию слушателя курса).
Аннотация дисциплины
Социология семьи
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).
Цели и задачи дисциплины:
Изучение курса «Социология семьи» имеет целью: сформировать представление о семье как активном агенте социальных изменений, обозначить положение семьи среди социальных институтов и институциональных взаимосвязей, выявить социально-значимые проявления жизненного цикла семьи и внутрисемейные взаимодействия. Задача дисциплины: сформировать умения и навыки практического использования методик сбора и анализа данных о семейных событиях, циклах и линиях семейного поведения, тестов семейной и супружеской совместимости, техники семантического дифференциала.
В результате овладения программой курса «Социология семьи» студент должен иметь представление:
- о связи социологии семьи со смежными социальными науками и об основных этапах становления семьи как самостоятельной дисциплины;
- о методологии, структуре и особенностях социологического изучения семьи;
- о современных тенденциях функционирования семьи.
Студент должен знать:
- предмет социологии семьи, специфику его вычленения;
- исторические особенности семейной социализации;
- типологии семейных структур и комплектность внутрисемейных ролей;
- содержание основных социологических концепций изучения семьи;
- методические программы и методики исследований семьи;
-общие формы организации семейной политики, социальной поддержки семей и социальной работы с семьями.
Студент должен уметь использовать:
- полученные знания в целях совершенствования профессиональной и повседневной деятельности;
Студент должен иметь навыки:
- организовывать свою профессиональную деятельность на основе научных современных разработок в области социологи семьи;
- осуществлять мероприятия, направленные на исследование и решение социальных проблем современной семьи.
Виды учебной работы: лекционные и практические занятия.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
Аннотация дисциплины
Основы теории коммуникации
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа).