Цели и задачи дисциплины. Целью изучения дисциплины является формирование целостной системы знаний о методике преподавания социологии в высшей школе

Целью изучения дисциплины является формирование целостной системы знаний о методике преподавания социологии в высшей школе.

Задачами изучения дисциплины является: получение системных знаний о работе преподавателя социологии, о методических принципах и средствах методического обеспечения и организации учебного процесса, преподавания социологических дисциплин; развитие навыков использования разработок, методов инновационного образования в процессе преподавания социологических дисциплин; подготовка студентов к самостоятельному выполнению основных функций и видов деятельности преподавателя социологии (разработка программы учебного курса, планов и текстов лекций, семинарских занятий и других форм учебных занятий).

Основные дидактические единицы (разделы): 1. Институционализация социологического образования и развитие методики преподавания социологических дисциплин в России и за рубежом. Цели и содержание социологического образования. Основные направления работы преподавателя социологических дисциплин. 2. Нормативная база учебного процесса. Учебно-методическое обеспечение социологических дисциплин. 3. Виды и формы учебной работы в преподавании социологических дисциплин. Инновационные образовательные технологии в преподавании социологии. 4. Методические проблемы и подходы к преподаванию различных социологических дисциплин и тем. Мотивационные аспекты преподавания социологии.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать: принципы и содержание государственного стандарта высшего профессионального образования; теоретические и методические особенности изложения основных разделов социологических дисциплин в высшей школе; специфику работы преподавателей социологии со студентами непрофильных специальностей; основные формы организации и методического обеспечения аудиторной и внеаудиторной учебной работы по преподаванию социологии; особенности профессиональной деятельности преподавателя высшей школы.

уметь: самостоятельно выполнять основные функции и видов деятельности преподавателя социологии (разработка программы учебного курса, планов и текстов лекций, семинарских занятий и других форм учебных занятий).

владеть: навыками использования разработок, методов инновационного образования в процессе преподавания социологических дисциплин.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины

Демография

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).

Цели и задачи дисциплины:

Цель изучения курса «Демография»: познакомить студентов с содержанием предметной области и задачами демографии как науки; дать понятие о структурах и процессах, интересующих демографию. Задачи дисциплины:

- познакомить с методами изучения демографических структур и процессов, а также научить использовать демографические данные и методы анализа на практике при решении различных практических задач;

- дать представление об особенностях демографических тенденций и процессов как в нашей стране, так и за рубежом;

- показать сущность взаимосвязи демографических и недемографических процессов;

- познакомить с принципами демографического прогнозирования;

- познакомить с принципами выработки и направлениями демографической политики.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные демографические понятия; сущность, показатели, методы расчета и тенденции основных демографических процессов; методы изучения демографических структур и их современные характеристики; источники демографических данных; механизмы взаимосвязи и взаимовлияния демографических и других общественных процессов; методы разработки демографических прогнозов и мероприятий демографической политики; а также иметь представление:о предмете и задачах демографии, а также истории ее становления и развития;о существующих источниках демографических данных, их достоинствах и недостатках, а также принципах получения демографической информации;о значении изучения демографических структур и процессов для других сфер жизни общества;о методах изучения и анализа демографических структур и процессов;об основных демографических тенденциях и проблемах демографического развития в России и в мире;о принципах и особенностях демографического прогнозирования и разработки демографической политики, а также существующих направлениях мер демографической политики.

Уметь: использоватьполученные знания для оценки действительного состояния и направлений демографических тенденций в стране и мире,

Владеть: навыками расчета и использования в практической деятельности основных демографических показателей

Виды учебной работы: лекционные и практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины

Социология международных отношений

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа).

Цели и задачи дисциплины:

Цель преподавания дисциплины «Социология международных отношений» состоит в формировании у студентов компетенций в области научного анализа международных событий и процессов как форм социальных взаимодействий на основании изучения теоретических подходов к исследованию международных отношений и практике анализа современных социально-политических явлений на международной арене. Задачи изучения дисциплины:

4. сформировать у студентов систему знаний о ключевых понятиях и концептуальных подходах социологии международных отношений;

5. ознакомить студентов с имеющимися в социологии международных отношений теоретическими направлениями и школами;

6. ознакомить студентов с социологическими методами, необходимыми для изучения современных международных процессов;

7. сформировать у студентов навыки практической работы в направлении социологического анализа и прогнозирования международных процессов путем применения теоретических знаний к изучению конкретных процессов, происходящих на международной арене.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать:

§ содержание основных категорий социологии международных отношений;

§ содержание и особенности основных теоретических школ и подходов, существующих в социологии международных отношений;

§ методы социологического анализа и прогнозирования международных отношений;

§ основные структурно-динамические характеристики современной системы международных отношений.

уметь:

§ применять терминологию социологии международных отношений для описания и характеристики международных событий и процессов;

§ объяснять причины многообразия и противоречивости интерпретации одних и тех же международных событий и процессов различными теоретическими школами международных отношений;

§ применять социологические методы в контексте эмпирического исследования современных международных отношений.

владеть навыками:

§ социологического анализа актуальных событий и процессов, происходящих на международной арене;

§ применения различных теоретических подходов к пониманию современных международных отношений;

§ прогнозирования развития ключевых международно-политических процессов и современной системы международных отношений в целом.

Виды учебной работы: лекционные и практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: