Вариант 1
1) Какие технологии применяются при проведении рекламной кампании? |
А) пресса, щитовая реклама |
Б) TV, радио, Интернет |
В) листовка, сувенирная реклама |
Г) реклама в лифте, реклама на транспорте |
2) В чем состоит особенность рекламных сообщений в прессе? |
А) эффект “макулатурности”, дорогостоящее размещение |
Б) небольшой охват аудитории |
В) дешевизна, возможность неограниченного хранения |
3) К методам обработки информации относятся: |
А) мозговой штурм, опрос по почте |
Б) опрос, интервью, наблюдение |
В) метод сравнения, дисперсионный анализ |
4) Исследование рекламных концепций включает: |
А) рекламный раздел, коммерческий раздел |
Б) производственный, маркетинговый, юридический разделы |
В) маркетинговый, психологический, развлекательный |
5) В чем заключается методология исследований рекламных кампаний? |
А) исследование емкости рынка, позиционирование, бизнес-планирование |
Б) формирование имиджа кампании, исследования мотивации потребителей, ориентация на опыт западных кампаний |
В) прогнозирование объема прибыли, оценка эффективности фирменного стиля кампании |
6) Как правильно выбрать объект для спонсорских отношений? |
А) спонсорский объект сообщает о существовании продукта и создает имидж кампании |
Б) выбрать интересный и ценный объект для кампании (в том числе при освящении в прессе) |
В) чтобы объект осуществлялся на безвозмездной основе |
7) Как проводить анализ результатов тестирования, определяющих дальнейшие перспективы рекламной деятельности? |
А) опираясь на аналоговые исследования |
Б) с помощью подсчетов, диаграммы, графики |
8) Как проводить исследование развития концепции рекламы? |
А) провести анализ рынка, целевой аудитории, конкурентов, бюджета |
Б) провести ситуационный анализ, оценку эффективности рекламы |
В) исследовать коммуникативную эффективность рекламы, не учитывать особенности менталитета |
9) Как рассчитывается эффективность рекламной кампании? |
А) Э=С-П, где Э – эффективность, П – прибыль, С – средства, потраченные на рекламу |
Б) Э=С-П/2 |
В) Э=П-С/2 |
Г) Э=П-С |
10) Каковы основные цели тестирования? |
А) измерение эффективности конкретных элементов рекламной программы |
Б) анализ информации |
В) разработка плана по достижению задач рекламной программы |
11) Каковы особенности проведения рекламных выставочных кампаний? |
А) участие в выставках, презентациях |
Б) продажа товара по образцам, бесплатная возможность выпуска серии видеороликов |
В) создание рекламного обращения или текста |
12) Назовите основные меры борьбы с износом рекламы. |
А) уменьшение уровня запоминания – изменение графика подач рекламы |
Б) создание серии рекламных сообщений, содержащих несколько креатив – идей |
В) использование усложненных вариантов рекламных сообщений |
13) Назовите основные этапы организации рекламной кампании: |
А) анализ целевой аудитории, выбор рекламоносителей, закупка места, создание имиджа рекламной кампании |
Б) определение целей, исследование рынка, разработка рекламной идеи, ввод в действие рекламных средств, контроль, оценка |
В) Производство фирменного стиля, определение позиционирования на рынке, строится концепция фирмы, разработка миссии |
14) Основные цели рекламной кампании? |
А) занять как можно больше рекламных мест |
Б) выставить конкурентов в невыгодном свете |
В) осведомленность, знание, расположение, покупка |
15) Перечислите основные методы контрольных исследований. |
А) метод опроса группы потребителей, метод последовательных опросов |
Б) метод мозгового штурма |
В) метод исключения, метод полезности |
16) Этапы проведения рекламной кампании: |
А) подготовительный, кульминационный, заключительный |
Б) инициирование, кодирование |
В) субъективные, интуитивные, творческие |
17) Реклама стабильности означает, что: |
А) создание благоприятного образа кампании на каком либо уровне |
Б) направлена на стимулирование потребностей покупателей |
В) реклама для необходимости закрепить достигнутые результаты |
18) С какой целью осуществляется исследование рекламной концепции? |
А) исследования позволяют в случае необходимости внести корректировочные действия в имидж, философию фирмы |
Б) исследования позволяют выявить предпочтительное направление для фирмы, а также выбор и реализация стратегий фирмы |
В) исследования позволяют разрабатывать идеи, основываясь на непосредственном опыте общения с потребителем |
19) Задачи стимулирующей рекламы заключаются в: |
А) донесении информации о фирме и предлагаемом товаре |
Б) необходимости время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты |
В) создание благоприятного впечатления именно о данном товаре или фирме |
20) К основным мероприятиям по стимулированию сбыта относятся: |
А) повышение цен |
Б) бесплатное распространение демонстрационных образцов |
В) акты благотворительности |
21) Основным способом тестирования рекламы в реальных условиях является: |
А) метод Старча (уровни воспоминаний) |
Б) проведение тестовой рекламной кампании |
В) способ исследования с помощью тахитоскопа (формирование в зрительной памяти “следов”) |
22) Под имидж рекламой подразумевается: |
А) создание благоприятного образа кампании на каком-либо рынке |
Б) направленность на стимулирование потребностей покупателей |
В) необходимость закрепить достигнутые результаты |
23) Что такое “износ” рекламы? |
А) снижение эффективности рекламы вследствие редких повторений |
Б) повышение эффективности рекламы вследствие частых повторений |
В) снижение эффективности рекламы вследствие частых повторений |
Г) повышение эффективности рекламы вследствие редких повторений |
24) Фирменный стиль – это |
А) единство представлений и эмоционального восприятия у целевой аудитории, которые связываются с фирмой или товаром |
Б) единство постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующие принадлежность к конкретной фирме и отличающие ее от конкурентов |
В) план паритетного участия рекламодателей в совместной рекламной кампании и расходах по ее проведению |
Вариант 2
1. Рекламная стратегия – это: |
a) Совокупность рекламных целей и задач, направленных на достижение тех или иных рекламных целей путём вложения средств в РК |
б) Долгосрочный план рекламной активности предприятия |
в) Комплекс решений по выбору оптимальной формы содержания РК, также путей достижения рекламных целей |
2. Рекламная стратегия всегда направлена на: |
a) Внешние конкурентные преимущества |
б) Формирование спроса на товар\услугу |
в) Оба варианта верны |
3. Маркетинговые стратегии предприятий бывают: |
a) Корпоративными, конкурентными, функционально-стратегическими, лояльно-функциональными |
б) Направленными, Позиционными, Коммуникативными |
в) Внешними, внутренними |
4. Конкурентная стратегия: |
a) Стратегия, которая позволяет организации занять прочные рыночные позиции в борьбе с конкурентами и за потребителей. Также даёт наиболее сильные позиции в рыночной борьбе |
б) Стратегия, направленная на достижения результатов, которые по окончании сезона будут превосходить конкурентные показатели |
в) Предполагает разработку уникальных рекламных целей и задач, которые в последствии лягут в основу рекламной деятельности на рынке с учётом конкурентной среды |
5. Функциональная стратегия: |
a) Стратегия, направленная на развитее и внедрение новых функций организации, расширение её рекламных возможностей |
б) Стратегия, направленная на укрепление функций организации в целом, её места на рынке рекламных услуг, также на развитие рекламных возможностей |
в) Стратегия, направленная на обеспечение эффективности всей организации, также работы всех её отделов в пределах выполнения функций и выделенных ресурсов |
6. Этапы разработки рекламной стратегии: |
a) Определение ЦА, выбор стратегического позиционирования, выбор рекламной коммуникации, выбор средств РК, выработка креативной стратегии, выбор стратегии бюджетирования РК |
б) Разработка креативной идеи, выбор рекламной стратегии, выбор канала рекламы, контроль над реализацией РК |
в) Выбор канала РК, расчёт бюджета РК, исходя из бюджета РК разработка креативной стратегии и УТП рекламного сообщения, контроль выполнения РК |
7. Креатив - это: |
a) Процесс, направленный на распределение и последующее использование ресурсов РК |
б) Этап в реализации РК, несущий в себе уникальное рекламное сообщения, является способом его доведения до потенциальной ЦА |
в) Уникальный в своём роде творческий процесс. Направленный на поиск новых решений и их последующую реализацию, происходит от английского “Create” – создавать, творить что-то новее |
8. Коммуникационная стратегия – это: |
а) увеличение количества коммуникационных каналов |
б) расширение рекламных возможностей |
в) управление процессом движения товара на всех этапах |
9. Стратегия позиционирования – это: |
а) совокупность полезных свойств или качеств, представленных в товаре с точки зрения потребителя |
б) стратегия, позволяющая занять прочные позиции в борьбе с конкурентами |
в) разработка индивидуальной креативной идеи |
10. РК следует начинать с: |
а) Цели РК, четкий план |
б) определение ЦА |
в) Идея РК |