Методическая разработка

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра хирургических болезней № 2 с курсом детской хирургии

Обсуждено на заседании кафедры «____»__________200_ г.

Протокол №____

Методическая разработка

Для проведения занятия со студентами

3 курса лечебного, медико-профилактического

факультета по «Общей хирургии»

Тема: Кровотечение

Время: 3 часа.

1. Учебные и воспитательные цели, мотивация для усвоения темы, требования к исходному уровню знаний.

Кровотечение – остаётся проблемой хирургии. За последние годы количество больных с такого рода патологией значительно увеличилось.

Врач любого профиля обязан хорошо знать способы выявления острой кровопотери, определить её вид, источник. Уметь грамотно действовать при остановке кровотечения, определить объём кровопотери. Только в этом случае можно быть уверенным, что в экстремальной ситуации, которой всегда является острая кровопотеря, действия его будут носить решительный характер, и он сделает всё возможное для спасения жизни пострадавшего.

Цель занятия: Изучит клинику, диагностику, классификацию кровотечений, методы временного и окончательного гемостаза.

Задачи занятия:

1. Изучить клинику и классификацию кровотечений.

2. Научить студентов определять степень кровопотери.

3. Изучить опасности и исходы кровотечений.

4. Освоить методику обследования больного с кровотечением.

5. Научить студентов методам временной остановки кровотечения.

Изучить методы окончательной остановки кровотечений.

В результате проведения занятия студент должен:

1) Знать:

2) Уметь:

2. Контрольные вопросы из смежных дисциплин.

При подготовке к занятию повторить следующие темы:

1. Кровь и система проветривания (нормальная физиология).

2. Строение системы кровообращения.

3. Методика обследования системы кровообращения.

4. Лабораторные признаки анемии.

5. Механизмы компенсации кровопотери.

3. Контрольные вопросы по теме занятия.

1. Кровотечения, виды. Причины, вызывающие кровотечения.

2. Классификация кровотечений, опасности.

3. Клиническая картина кровотечений.

4. Временная остановка кровотечений, методы.

5. Окончательная остановка кровотечения, методы.

6. Кровопотеря, определение степени тяжести.

7. Реакция органов и систем на кровопотерю.

8. Принципы компенсации кровопотери.

4. Практическая часть занятия.

5. ход занятия.

№ п/п Этап занятия Время (мин) Место проведения и оснащение
       
1. Изучение таблиц, муляжей   Учебная комната, плакаты №3, 1-3, 11 Муляжи.
2. Опрос и обследование больных.   Палаты. Больные.
3. Отработка практических навыков.   Учебная комната. Муляжи. Медицинское оснащение.
4. Клинический разбор больных   Учебная комната, ситуационные задачи, истории болезни.
5. Решение ситуационных задач.    

6. вопросы для самоконтроля знаний


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: