Спонсорство – взаимовыгодное сотрудничество построенное на реализации совместных проектов
- особый вид коммерч инвестиций в соц проекты предназн для повышения ценности компании
- работа на имидж.
Спонсоринг – поручительство, попечительство, поддержка. Подбор/ орг-я события (иного объекта спонсирования), ведение и контроль события, проведение и контроль pr и рекл кампании, гарантированное осущ-е проекта и учета интересов спонсора.
Ц.а. бизнеса и объекта спонсорства должна совпадать.
Активны банки, производители соц противоречивых продуктов.
Спонсоринг как часть маркетинга и СО:
- выс степень узнаваемости и положит имидж компании, улучшение репутации, показ что это легал, признанная орг-я, надежно стоящая на ногах (если спонсирует не свою отрасль)
- способств продвиж торг марки
- стимулир-е повышения продаж
- позвол устан более тес контакты с потребителями продукции
- нов качеств потенциал рекламирования
- увел числа поводов св с компанией или ее продуктом
- успеш проект явл предметом гордости в конкур среде
- лоббир интересов в полит кругах
- способств проникновению на заруб рынки
- улучш климат в коллективе, в орг-ю идут работать порядочные и квалиф люди которым важно быть нужными.
Мотивы:
|
|
потребность в самоутв
потреб в признании
вклад туда, куда другие
PR, реклама, паблисити
большой обществ интерес к проекту
прям выгода (налогов льготы на западе)
возможности прямой ком-ии со значимыми лицами
понимание важности и полезности проекта
хор репут орг-ии, представительный совет попечителей фонда
лич заинтер в решении проблемы
религ побужд
неудобно отказать
невозможно отказать (гос рэкет)
филантропия (помочь по зову сердца)
страх оказаться в том же положении
Спонсорский пакет – полный набор документов, обесп необх эфф спонсируемого мероприятия для спонсора.
Вкл в себя:
Литерат описание проекта. В фор статьи с выделением наиб значимых для спонсора деталей. Намеч осн напр PR и рекл для спонсора и проекта в целом.
Программное описание проекта. Место проведения, сценарий, программа, авторы, организаторы и участники акции.
Поддержка проекта. Указ док-ва поддержки раз структур. Письма поддержки, рекомендательные.
Бюджет проекта. Общ стоимость по максимуму и минимуму. Часть расходов организаторов – постатейно. Указать какую сумму сами вложим.
Спонсорские градации:
титульный (100%)
генерал (50%)
официал (25%)
спонсор-участник
инф спонсоры
бартерные спонсоры
Возможно эксклюзивное спонсорство – патронаж.
Спонсорская рекл и pr. Наиб подробно. Подраздел СМИ. Медиапланы. Объем рекламы фиксируется в договорах
|
|
Прогноз спонсорского эффекта. Расчет прямого воздей рекламы, ауд СМИ.
До принятия спонсорского предложения:
ауд (д.совпадать с нашей)
бартер (возможно ли помочь не деньгами)
продажи (можно ли их там организовать)
потенц продажи (купят ли после товар)
эксклюзивность (своя – чтоб спонсоры совпад с напр деят-ти)
орг-я мероприятия (насколько качественна)
промоушн и паблисити (медиаплан)
сопутствующий промоушн (возможность общения с нуж людьми)
оценка спонсорского эффекта
партнерство