Проективный этап

Главная цель – спроектировать свой будущий проф. и жизненный путь

Основное содержание это подзадачи:

· Изучение мира профессий

· Самоизменение

· Принятие решения о выборе профессии и учебного заведения.

По своему характеру ПС на этом этапе является лишь виртуальным. Этап является очень продолжительным и охватывает различные возрастные периоды жизни ребёнка и закономерно сам представляет собой цель последовательных переходов от плана-проекта до сознательного решения.

Когда план не достроен, то цель ПС меняется и начинается другой этап ПС.

Смыслообразующий этап

Относится к периоду проф. подготовки в ВУЗЕ, СПО, а также обучение на курсах.

Как этап ПС он не сводится только к проф. подготовке, т.к. в процессе самого проф. образования происходит проф. самоопределение, но оно здесь качественно иное, чем выбор профессии.

В зависимости от уровня проф. образования этот этап имеет различное содержание и продолжительность, но главная цель на этом этапе ПС – это поиск и нахождение смысла выбранной профессии, открытие и образование основной сущности приобретаемых знаний для освоения профессии. Здесь, поиск, упрочение/ослабление смыслов, значимости самой проф. для себя. Происходит размышление, обдумывание возможностей и форм будущей профессии.

Этот этап м.б. разной продолжительности (в зависимости от уровня проф. образования.

Главным здесь является постоянное, постепенное смыслонахождение, смыслосоотнесение, смыслозначимое обретение, т.е. смыслоутверждение.

В процессе ВУЗ-кой подготовки, выделяется 3 подэтапа:

· Учебная адаптации

· Рефлексивный

· Прогностический

Функционально-деятельностный этап

Основная цель ПС – функциональное самоопределение, т.е. определение и освоение своих проф. функций и функциональная адаптация (т.е. определение взаимосоответствия себяи профессии).

Идёт освоение своих проф. функций, действий и обязанностей. (ок. 1-5 лет)

Адаптация, считается состоявшейся не только когда человек освоил свои функции, деятельность, но и когда его принял коллектив.

Заканчивается либо движением на след. Этап, либо возвращение на предидущие этапы.

Результативный этап

Этап ПС зрелого специалиста.

Это период проф. зрелости сложившегося профессионала, м.б.молодого, но не совсем зрелого.

Здесь решается задача определения проф. результата, выбора наиболее предпочитаемого результата, приносящего наибольшее удовлетворение, т.е. идёт выбор сферы своегоприложения по критерию того, где Я имею лучшие результаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: