- умение наблюдать за отдельными природными явлениями и объектами родного края, сравнивать, делать умозаключения;
- умение соблюдать правила безопасного поведения в процессе познавательной деятельности;
- навыки элементарного экспериментирования с объектами и явлениями природы Урала;
- умение использовать в экспериментальной деятельности измерительные приборы, созданные человеком;
- умение собирать коллекции из уральского природного материала (исключение составляют живые объекты), классифицировать и обобщать их по разным признакам;
- умение аккуратно обращаться с растениями и животными: различать по внешнему виду (поведению) животных и растений, которые страдают и нуждаются в скорой помощи; в случае необходимости самостоятельно ухаживать за растениями (поливать), животными (кормить, поить) и объяснять, как это делать;
- умение самостоятельно оценивать (положительно или отрицательно) примеры воздействия людей на природу; предвидеть последствия своих действий по отношению к природному окружению и объяснить целесообразность своих поступков;
|
|
- умение выражать эмоциональное отношение к природе (объектам и явлениям) средствами художественной выразительности; передавать свои впечатления от прочитанного, увиденного, услышанного, используя различные культурно-принятые формы выражения чувств;
- навыки экологически грамотного поведения в природных, социальных условиях, рационального природопользования (экономия воды, света);
- умение описывать знакомые географические объекты и явления, называть и показывать их на географической карте Свердловской области, ближайшей местности;
- умение вычленять простейшие закономерности между отдельными компонентами и целостными природными, хозяйственными и социальными системами родного края;
- умение различать источники географической информации и правильно применять их в конкретных жизненных ситуациях.