Транспортные условия в международных договорах купли-продажи

Транспортные условия представляют собой тот раздел или те статьи м/н договора к/п, в котором оговариваются необходимые условия связанные с доставкой товаров, а также соответствующие обязанности продавца и покупателя.

Определяют обязанности сторон, риски и расходы по доставке товаров от продавца (грузоотправителя) до покупателя (грузополучателя). Эти транспортные условия возлагают обязанности на продавца или покупателя в зависимости от принятых в договоре купли-продажи базисных условий поставки товара по ИНКОТЕРМС. Перевозка подтверждается чартером или коносаментом. Таким образом, между грузовладельцем и перевозчиком должен быть заключен договор перевозки грузов. При перевозке грузов морским транспортом на базисных условиях поставки FOB, FAS и др. фрахтователем является покупатель товаров, а при базисных условиях поставки CIF, CFR — продавец.Транспортные условия должны быть внесены в договор купли-продажи либо в виде специального, отдельного раздела, либо по всему тексту в отдельных статьях и параграфах договора.Морская доставка груза:При FOB или CIF содержание транспортных условий может включать следующее: действие международных соглашений, конвенций, обычаев, обыкновений, в соответствии с которыми осуществляется перевозка грузов; род и количество товара; сроки отгрузки товаров; наименование портов погрузки-выгрузки; место и порядок сдачи товара продавцом покупателю; порядок информации продавца или покупателя о подходе судов в порты, указанные в договоре купли-продажи; кто (продавец или покупатель) оговаривает условия обработки судов в портах отправления и прибытия грузов; кем (продавцом, покупателем) оплачиваются расходы по погрузке, выгрузке товаров и другие виды услуг в портах; нормы погрузки-выгрузки грузов; условия и порядок исчисления (расчеты) сталийного времени судна, т.е. времени, положенного согласно договору на выполнение грузовых работ по судну в порту выгрузки (CIF); или норму погрузки и порядок расчета сталийного времени в порту погрузки (FOB);порядок расчетов по демереджу (штраф, возмещение) за задержку судна сверх сталийного времени;порядок расчета по диспачу (вознаграждение, премия) за экономию сталийного времени в порту выгрузки (CIF) или в порту погрузки (FOB);кто (продавец или покупатель) назначает стивидоров (ответственных запогрузку или выгрузку) в портах; агентов на обслуживание судов в поименованных в контракте пунктах;форму коносамента на погруженный для доставки груз; проформу чартера, по которой фрахтователь заключает договор морской перевозки; транспортные условия торгового договора купли-продажи, переносимые в чартер; прочие транспортные условия, оговаривающие тип судна (в зависимости от рода перевозимого груза); минимально допустимые размеры люков грузовых трюмов; грузоподъемность перегрузочных средств на причале (портальных кранов), на судне (грузовых лебедок со стрелой); ограничение габаритных размеров судна, его осадку, длину, ширину, высоту мачт; размер аванса, выданного продавцом капитану судна в счет фрахта (FOB). Ж/д – СМГС или CIM-COTIF; формы накладных; сроки отгрузки товаров; наименование станций отправления, назначения, станций пересечения границы, пунктов перегрузки грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи или замены колесных пар; места и порядок сдачи товара продавцом покупателю; порядок переоформления транспортных перевозочных документов при передаче товара иностранным железным дорогам; порядок информации продавца или покупателя о пересечении границы на базисных условиях DAF; порядок расчетов за перевозимый товар; вид отправки (повагонная, мелкая, контейнерная) и маршруту перевозки; порядок транспортировки груза транзитом через территорию третьих стран в прямом железнодорожном сообщении;автомобильный транспорт: соглашения, форму транспортной накладной; сроки отгрузки товара; наименование пунктов отправления, назначения и пунктов пересечения границ; место и порядок сдачи товара продавцом покупателю; порядок информации продавца или покупателя о пересечении границ прохождения транспортного средства с использованием книжки МДП; порядок расчетов за перевозимый товар; прочие транспортные условия, а именно: тип, грузоподъемность и вместимость автомобиля, прицепа, полуприцепа; нагрузку на ось; внутренние габаритные размеры кузова; крытые под тент или открытые; грузоподъемность перегрузочных средств на складах и терминалах. Таким образом, заключая договор перевозки, продавец или покупатель товара переносит в него все транспортные условия договора купли-продажи, согласованные с партнером. При этом следует учитывать, что при заключении договора перевозки продавец связан с транспортными условиями договора купли-продажи в пунктах передачи товара покупателю и свободен от них в других, где ответственность за условия обработки транспортных средств принимает на себя грузовладелец.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: