Источники правового регулирования международных перевозок

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВО
морской транспорт: 1. Гаагско-Висбийские правила. Около 130 стран. РФ присоединилась в 1998. М/н конвенция о перевозке по коносаменту. 2. Гамбургские правила (альтернатива). Конвенция ООН о “Морской перевозке грузов” 1978 г. Около 27 стран – участниц, у которых нет своего выхода к морю. Перевозка не только по коносаменту. Большинство стран мира работают по Гаагско-Висбийским правилам. 1. гл. 40 ГК РФ -> общая норма российского гражданского права. 2. КТМ (кодекс торгового мореплпвания) – РФ. 1999. полностью соответствует нормам Гаагско-Висбийских правил.
ж\д транспорт: 1. СМГС – Соглашение о международном ж\д грузовом сообщении. 1951г. Ред.1998. Действует только в пределах территорий стран-участниц. При пересечении границы груз подпадает под регулирование другими правовыми нормами. Участники: изначально страны СЭВ, сегодня - все бывшие республики СССР (формально кроме Армении), страны Балтии, Польша, Китай, Монголия, Северная Корея, Вьетнам, Иран. Накладные принимают бывшие соцстраны: Словакия, Венгрия, Румыния. По экспортной ж\д перевозке из РФ правомерно оформить только накладную СМГС. 1. CIM-COTIF – Международные Бернские грузовые конвенции. 1980. Среди первых 9 участников была Россия. CIM – приложение, касательно договора перевозки груза. Участвуют практически все страны Европы, Африка, Ближний и Средний Восток, Украина. кроме стран СНГ. (ех. Польша участвует (+СМГС), т.о. являясь страной транзита из РФ в Европу. 2. Двусторонние межправительственные соглашения о м\н ж\д сообщении: Финляндия, Австрия, Югославия, Турция, Афганистан. 3. Самый большой транзитный поток идет на Финляндию. 0. 1. Устав ЖД Транспорта РФ 2003г. 1. Положения СМГС зависят от УЖТ РФ. В РФ не хотят менять УЖТ РФ
Автомобильный транспорт: 1. Конвенция о договоре м\н дорожной перевозки груза. CMR / КДПГ. 1956 (СССР с 1983). Все страны Европы, Ближнего и Среднего Востока + СНГ. Кроме: Армении, Грузии, Азербайджана 2. 1. УАТТ РСФСР. 1969- устав автомобильного транспорта
Воздушный транспорт: 1. Документы Варшавской системы. РФ участвует во всех протоколах с 1934 г. 2. Монреальская конвенция. 1999 (с 4 ноября 2003). Страна мождет учатсвовать только в одной конвенции. Постепенно страны переходят к Монреальской конвенции. 3. 1. ВК РФ 1997 – Воздушный кодекс РФ.
Внутренний Водный транспорт: Будапештская конвенция о договоре перевозки груза по внутренним водным путям. 2000г. Ранее не существовало правового регулирования речных перевозок. Ко внутренним водным речным перевозкам относятся перевозки в смешанном «река-море» плавании, при условии, что часть маршрута на внутреннем плавании больше, чем часть маршрута на морском плавании (и наоборот). Старны Европы. РФ не ратифицировала эту конвенцию. 4.
Интермодальный транспорт: (прямые смешанные перевозки) характеризуются наличием 4-х условий: - 1 единый договор перевозки за весь путь следования, независимо от того сколькими (и какими) видами транспорта и по факту будет выполнена перевозка. - выдается единый документ (отправителю груза) документ называется FBL (сквозной, мультимодальный, интермодальный коносамент). F – FIATA (м\н федерация экспедиторских ассоциаций). - единая ответственность лица, выдавшего FBL (ОСП – оператора смешанной перевозки). – Договорной перевозчик. - сквозной тариф. *FBL – не только договор перевозки, но и страховой полис ответственности ОСП. *ОСП «оптом» покупает перевозки у «нормальных» перевозчиков, а тот дает скидку. Регулируется: 1. МТП/ЮНКТАД в отношении смешанных перевозок грузов ФИАТА *МТП = ICC (м\н торговая палата). 2. ООН о смешаню перевозке груза 1980г Обе конвенции не вступили в силу- факультатив, применяется только если есть спец оговорка в договоре на ее применение. __


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: