Название «Цепочный такфир» - нововведение, о котором не высказывался никто из ученых ранее

Когда было объяснено, что является обязательным в вопросах названий, описаний и шариатских терминов ограничиваться тем, что пришло от имамов этой уммы, следует обратить внимание на следующий момент: Название «Цепной» или «Цепочный» такфир, не использовал никто из предыдущих поколений, не дошло это до нас ни от сахабов, ни от табиинов, ни имамов, ни от тех, кто был после них, и самое меньшее, что можно сказать, что это название – нововведение в религии Аллаха, и входит в слова пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Кто ввел в наше дело то, что не из него, то будет отвергнуто».

А также слова пророка, мир ему и благословение: «И каждое нововведение – в Огне!»

И это, несомненно, является правильной основой – отвергать те названия и термины, на которых не собрались ученые Ахлю Сунна, будь это «Цепной такфир», или же تسلسل на арабском языке.

Такую терминологию не использовал никто из ученых, ни сахабы, ни табиины, ни имамы, ни поздние ученые, как Мухаммад ибн АбдульВаххаб, ни ибн Теймия, и другие ученые, которые разъясняли и распространяли важность этого вопроса.

И самое большее, что передается от них: «Кто не делает такфир такого то, тот кафир». И ни в одном месте из своих слов они не пошли дальше, и не сказали: «И кто не делает такфир того, кто не делает такфир, тот кафир».

А если же вы утверждаете обратное, то «Приведите ваши доказательства, если вы говорите правду!»

А иначе, мы отвергаем это название, как и то, что оно в себе содержит из банкротских убеждений хаваридж и других нововведенцев этой уммы.

Поэтому мы скажем: Кто не делает такфир мушрика, тот кафир, но мы не говорим, что «Цепочный такфир – Сунна» или что то подобное этому, наоборот, цепочный такфир – нововведение, а каждое нововведение в огне.

Сказал Аш-Шатыби в «Аль И’тисом»:

Основа слова «Бада’а», то есть сделать что то новое, таким образом, как этого не было до этого, и из этого же раздела слова Аллаха: «Бади’у» Небес и Земли(Создавший их после отсутствия). То есть сотворивший их, без того, чтобы было что либо подобное им раньше, а также слова Аллаха: «Скажи, я не был (бид’ан) из посланников» (Аль Ахкаф, 9), то есть, я не был первым из посланников, который пришёл от Аллаха к рабам, однако было множество посланников до меня. И говорят: Сделал такой то бид’а, то есть он пошёл таким путём, которым не шёл до него никто прежде, или же говорят «Эта вещь бадий’», это говорят на удивительную вещь, подобной которой нет по красоте.

Говорит шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Многие из поздних не различают между мазхабом Саляф, и словами мурджиитов и джахмитов, по причине смешения этих двух мазхабов в словах многих из них, из тех, кто в сущности имеет мнение мурджиитов и джахмитов в вопросе Имана, в то время как он возвеличивает Саляф и людей хадиса. И такой полагает, что он собирает между этим и тем, или собирает между словами им подобных и словами Саляф» (Маджмуа аль Фатауа», 7 том, 364 стр.)

Раздел Двенадцатый:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: