в споре по поводу правила, запрещающего жестикулировать. Такер с аккуратно причесанными светлыми волосами, если не считать торчащего вперед вихра, одет в свободную голубую футболку, на которой красуется девиз «Будь ответственным», подчеркивающий его официальную роль.
—Ты тоже можешь предложить кусочек, это вовсе не жестикуляция, — обращается Такер к Рахману категоричным тоном.
—Но ведь это жестикуляция, — яростно настаивает Рахман.
Варго замечает повышенную громкость и все более агрессивное стаккато обмена репликами и направляется к их столу. Вот он, тот самый критический инцидент, спонтанный обмен разгоряченными чувствами; именно в такие моменты приносят плоды уже усвоенные уроки, а новые уроки преподаются с наибольшей пользой. И, как известно каждому хорошему учителю, уроки, даваемые в такие наэлектризованные моменты, надолго сохраняются в памяти учащихся.
— Это, конечно, не критика — вы сотрудничали очень хо
рошо, но, Такер, постарайся высказать свои мысли в таком тоне,
чтобы это не звучало так осуждающе, — поучает его Варго.
|
|
Такер, теперь его голос стал спокойнее, говорит Рахману:
— Ты можешь просто положить кусочек туда, где, по-твое
му, ему самое место, или отдать другим то, что, как тебе кажет
ся, им нужно, но при этом не жестикулируя. Просто предложи.
Рахман отвечает раздраженным голосом:
— Можно было просто сделать вот так, — он почесал в за
тылке, желая продемонстрировать какой-нибудь безобидный
жест, — а он все равно сказал бы на это: «Никаких жестикуля
ций».
За раздражением Рахмана явно скрывалось нечто большее, чем обычное разногласие по поводу того, что является, а что не является жестом. Его взгляд все время возвращался к бланку с оценками в руках Такера, который, хотя никто о нем не упомянул, фактически спровоцировал конфликт между Такером и Рахманом. Такер, видите ли, записал Рахмана в колонке под рубрикой «Кто нарушал правила».
Варго, заметив, что Рахман смотрит на обидевшую его пометку, догадывается, в чем дело, и говорит Такеру: