Диагностические задания и вопросы
| Особенности выполнения ребенком задания
| Уровни выполнения
|
«Покажи правую и левую руки (ноги) у стоящего напротив тебя ребенка»
|
|
|
«Покажи и назови стороны шкафа, стула, письменного стола»
|
|
|
«Путешествие по детскому саду» (ребенок находит заданные объекты)
|
|
|
«Путешествие по участку группы и территории детского сада»
|
|
|
«Узнай, где ты находишься, по звукам (запахам, температурным ощущениям, с помощью осязания)»
|
|
|
«Расставь предметы, как я скажу»
|
|
|
«Найди игрушку, которая слева (справа) от шкафа»
|
|
|
«Иди до стола. Поверни направо. Иди до окна…и т.д.»
|
|
|
«Срисуй геометрические фигуры с образца»
|
|
|
«Сравни свой рисунок с образцом и опиши расположение фигур»
|
|
|
«Создай по памяти модель своей группы»
|
|
|
«Создай по памяти модель участка своей группы»
|
|
|
«Составь план кукольной комнаты»
|
|
|
«Покажи, где на плане передняя, задняя, левая и правая стены, где расположено окно, дверь, кукольная мебель»
|
|
|
«Нарисуй схему пути до своей группы»
|
|
|
«Расскажи, как расположены предметы»
|
|
|
«С какой стороны от тебя названые предметы?»
|
|
|
«Путешествие по детскому саду» (ребенок описывает свой путь, обозначая направления пространства и расположение встречающихся ориентиров»
|
|
|
Диагностические задания и вопросы
| Особенности выполнения ребенком задания
| Уровни выполнения
|
«Назови свое имя, отчество, фамилию»
|
|
|
«Назови свой адрес, телефон»
|
|
|
«Расскажи о своей семье»
|
|
|
«Расскажи о своем друге»
|
|
|
«Для чего нужны эти предметы?»
|
|
|
«Кто кем работает?»
|
|
|
«Что делает человек этой профессии?»
|
|
|
«Кому какие предметы нужны для его профессии?»
|
|
|
«Выбери нужную картинку: 1.Тебе нужно купить лекарства. 2.Тебе нужна помощь врача. 3.Ты хочешь купить продукты. 4.Тебе нужно купить мебель.
|
|
|
5.Тебе нужно постричься.6.Твоя мама хочет сшить себе платье …и т.д.»
|
|
|
«Найди домашних, диких животных, зимующих и перелетных птиц»,
|
|
|
«Объясни, почему они так называются»,
|
|
|
«Назови предметы одним словом»
|
|
|
«Найди основные признаки каждого времени времена года»,
|
|
|
«Составь рассказ по картине»
|
|
|
«Назови свои органы чувств», «Расскажи, что мы может узнать об окружающем мире с помощью зрения, слуха…и т.д.?»
|
|
|
Тифлопедагог: «Я буду рассказывать тебе о разных ситуациях, а ты должен сказать, как поступишь:
1.Твой друг заболел.
.Ты не справляешься с каким-то делом.
3.Вы с мамой идете домой.
4.У мамы тяжелые сумки.5.У бабушки день рождения … и т.д.
|
|
|