Ориентировка в пространстве

Диагностические задания и вопросы Особенности выполнения заданий Уровень выполнения
  «Назови части своего тела»    
  «Покажи, что у тебя вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади»    
  «Покажи кукле и назови, что у нее вверху, внизу, справа...»    
  «Покажи стороны игрушки: правую и левую, переднюю и заднюю, верхнюю и нижнюю»»    
  «Покажи стороны шкафа: правую и левую …»    
  «Покажи мне, как пройди до кухни»    
  «Покади, как ты найдешь дорогу до кабинета врача (логопеда…и т.д.)»    
«Найди на участке, что находится справа (слева, впереди, сзади) от тебя»    
  «Иди по указанным ориентирам»    
«Найди предмет в названном направлении»    
  «Иди от ориентира к ориентиру»    
  «Иди вперед. Поверни направо (налево)»    
  «Поставь игрушки на столе: в правый верхний угол, в левый нижний угол и т.д.»    
  «Модель кабинета»    
  «Пройди путь по схеме»    
  «Найди предметы по плану»    
«Расскажи, как расположены части твоего тела»    
«Назови направления «от себя»    
  «С какой стороны от тебя расположены игрушки?»    
«Расскажи, как расположены предметы»    
«Расскажи, как идти от участка группы до подъезда детского сада»    

Социально-бытовая ориентировка

Диагностические задания и вопросы Особенности выполнения ребенком заданий Уровни выполнения
  «Назови свое имя, отчество, фамилию».    
  «Назови имена и отчества своих родителей»,    
  «Назови свой адрес, телефон»,    
  «Расскажи о своей семье».    
  «Выбери предметы, необходимые в домашнем труде», «Объясни их назначение»    
  «Люди каких профессий нарисованы?»,    
  «Расскажи, что делает повар (врач, дворник, шофер…и т.д.?»,    
  «Выбери картинки, на которых профессии твоих родителей, бабушки, дедушки»    
  «Выбери нужную картинку: 1.Тебе нужна помощь врача; 2.Ты хочешь купить продукты;3Тебе нужно постричься …и т.д.»    
  «Назови домашних, диких животных» (по картинкам).Объясни, почему они так называются»,    
  «Назови времена года» (по картинкам),    
  «Когда это бывает?»,    
  «Распредели на группы. Назови каждую группу одним словом»    
  «Расскажи все о предмете», «Какие органы чувств помогли тебе узнать о нем?»    
  «Рассмотри картинку. О чем она рассказывает?», «Как ты думаешь, правильно поступает герой этого сюжета?»    
  «Как ты поступишь на месте героя?»,    
  «Как ты поступишь в такой ситуации? Почему?»(Сюжетные картины с изображением различных социально-бытовых ситуаций)    

Данные выполнения диагностических заданий

Ребенком 6-ти – 7-ти лет (подготовительная группа)

Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________

Дата проведения обследования (может быть указано несколько дат) ______________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: