Психология»

Организационная психология

Методические указания к семинарским занятиям

И самостоятельной работе

Для студентов очной формы обучения

По направлению подготовки

Психология»

Красноярск, 2014

 
 

Методические указания подготовлены Король Л.Г., к.б.н., доцентом кафедры психологии.


Организационная психология: методические указания к семинарским занятиям и самостоятельной работе для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 030300.62 «Психология» / Король Л.Г. - Красноярск, 2014. – 32с.

Методические указания одобрены на заседании кафедры психологии и утверждены Научно-методическим советом факультета психологии.

Печатается по решению Научно-методического Совета института от ______________ протокол №____

ã Король Л.Г.

ã Сибирский институт бизнеса, управления и психологии, 2014.

       
 
 
   

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ  
1. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  
2. СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ  
3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА 4. ПОДГОТОВКА РЕФЕРАТОВ И ЭССЕ 5. ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ  
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

   
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ


Современный образовательный процесс направлен на творческое усвоение студентами учебного материала и стимулирование самостоятельной работы. Большая роль в этом отводится семинарским занятиям, в ходе которых возможности для проявления самостоятельности и творчества весьма велики. Семинарские занятия являются одной из ведущих форм организации учебного процесса. В ходе семинарских занятий происходит целенаправленное, логическое коллективное обсуждение студентами теоретических вопросов под руководством преподавателя.

Изучение курса «Организационная психология» не ограничивается аудиторной работой. В соответствии с графиком учебного процесса курс сопровождается обязательной самостоятельной работой. Это предполагает не только посещение лекций и семинарских занятий, но и самостоятельное выполнение заданий, предложенных в соответствующем разделе, а также подготовку тематических докладов и рефератов и ознакомление с учебно-методическими материалами, практикумами, учебными пособиями, указанными в списках основной и дополнительной литературы.

Методические указания к семинарским занятиям и самостоятельной работе по учебной дисциплине «Организационная психология» направлены на организованное освоение студентами знаний и умений в области данной дисциплины, сформулированных в рабочей программе.

В процессе самостоятельной работы студенты знакомятся с особенностями группового и общеорганизационного поведения, спецификой содержания организационной культуры и взаимодействия различных компонентов организационного окружения, а также моделей функционирования и развития организационных процессов.

Организованная и целенаправленная работа в ходе семинарских занятий и самостоятельного изучения части курса способствует формированию у обучающихся следующих профессиональных компетенций:

Профессиональных:

ПК-1 - способность и готовность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;

ПК-5-способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

ПК-8 - способность и готовность к ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности;

ПК-21 - способность и готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах.

Самостоятельная работа по курсу «Организационная психология» занимает одно из ключевых мест в общей системе подготовке будущих бакалавров в области психологии. В структуре данного курса на самостоятельную работу отведено 66 часов, в рамках которых студентам предлагается самостоятельное изучение основных вопросов и углубление лекционного материала. Основными видами самостоятельной работы студентов являются: подготовка тематических докладов и рефератов, выполнение заданий для самостоятельной работы, подготовка эссе.

Самостоятельная работа обеспечивается электронными и учебно-методическими ресурсами научной библиотеки института.

В ходе семинарских занятий проводится контроль за самостоятельным изучением учебного материала, оказывается помощь и даются разъяснения сложных вопросов, определяющих уровень подготовленности студента.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: