Поведенческий маркетинг

Маркетинг – в буквальн перев с анг означ действие на рынке. Маркетинг представл собой философию и методологию различной деятельности, котор формируют «образ мышления» в управлении организацией и образ действий ее на рынке.

Стадии формирования поведенческого маркетинга. Красовский выделяет 4 стадии фор-ия поведен маркетинга:

1.Стадия производственной ориентации. На этой стадии наход бывшие госуд предприятия, ставшие акционерными обществами открытого типа. Они различаются неразвитой поведенч культурой. Их установка: «мы выпускаем продукцию, но ее не покупают, хотя качество ее хорошее». Признаками таких организаций явл искажен-е представ-я о предпринимательстве и рыночных отношениях. Привыкшие к госплану и госснабу, которые давали им заказ и забирали их продукцию, они не забот-ся о потребителях.

2.Стадия сбытовой ориентации. Она хар-на для предприятий, которые уже начали понимать, что госснаба больше не существует, поэтому выпускаемую продукцию нужно сбывать самим. Как это делать они еще не поняли, но что нужна реклама они знают. Работники таких предп думают об имидже своей фирм только как об условии, он может создавать исскуств, падать и снова рекламироваться.

3.Стадия конъюктурной ориентации. Ее пережи-ют организации, в которых имиджевые регуляторы оказывают уже такое воздей-е на сознание персонала, что постепенно становятся важными нормами поведения. Поведенч-ой установкой таких предприятий явл-ся девиз «произво-м только то, что хорошо покупают, и продаем тольк о то, что польз высок спросом». Признак-ми конъ-ой ориент явл развитое предпринемат и использование вех рыночных возможн.

4.Стадия маркетинг ориентации. Осмысливаются персоналом как общественная необходимость «производим для того чтобы удовлетворять запросы покупателей, и продем то что им нравиться». Имидж фирмы уже зависит от того насколько он входит в сознание опреде-ой катег покупателей. Персонал осозн миссию фирмы и общественной жизни и переживает и успехи и неудачи как собственные. Переход одной стадии в другую – сложный процесс, который требует усилий и менеджеров и самих работников. Если проанализ деятельн многих организац, то окажется что поведении персонала в той или иной мере совмещ-ся признаки всех 4 ориентаций. Многим фирмам потреб 5-6 лет чтобы начать успешно контрол-ть этот процесс.

Опыт таких фирм показыв что формирование поведенч-го маркетинга должно идти по 2 направлениям:

1 направлен- постоянное изучение имидж регуляторов поведения менедж-т организации должен знать какие факторы и в какой мере способств-т укреплению ее имиджа, на какие из них следует обратить особое внимание и когда это сделать. Имидж регул поведен маркетин важно изучать не только изнутри но и извне. По этому время от времени необход проводить социологич опросы потребителей продукции или услуг.

2 напрв – профессии-я подготовка персонала и мотивация его маркетин-го поведения.

Типы поведен маркетинга: антиклиентурный (полное принебреж к клиенту, невыполн принятых на себя обязательств, плохо выполнен фирм символика, плохая упаковка хотя кач товара хорошее, плох реклама, отсудств сервиса при продаже товара)

Псевдоклиентурный тип – преувелич-е внимание отношение к клиенту, признаком такого типа повед организ явл шикарная обстановка в офисе, черезчур радосн оживление при появл клиента, настойч реклама.

Клиентурский тип. Оптимал делов общение работников орган с кдиентом, сервисн служба (беспл замена товара), ценовая политика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: