Этапы оказания психологической помощи и стадии консультативного процесса

В консультативной психологии выделяют две позиции:

1) эмоциональная – затрагиваемые эмоциональные отношения между психологом и клиентом;

2) когнитивная (деловая) – определение проблемы и ее решение.

Фазы эмоциональной позиции.

1. Фаза установления рапорта, то есть взаимного доверия, доверительных отношений, связанных с чувством легкости. Это обязательная стадия в отношениях между клиентом и психологом. Решается проблема присоединения к клиенту на вербальном и невербальном уровнях.

2. Фаза трансферных отношений.

Возникает перенос – повторение в отношениях с консультантом чувств и установок, привычных в прошлом со значимыми людьми.

Решается проблема ответной реакции психолога на трансфер клиента. Может возникнуть контртрансфер. Возникновение контртрансферов связано с непроработанностью проблем у самого психолога.

3. Выход из трансферных отношений. Стадия нового суверенитета и независимости.

Фазы когнитивной позиции.

1. Фаза структурирования встречи.

2. Фаза определения проблемы и программы всей работы с клиентом.

3. Реализация поставленных целей в реальных жизненных условиях. Первые полученные результаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: