Интегративные психические образования: регуляторные, мотивационные, аффективные, нравственные

Понятие о внимании как регуляторном психическом образовании. Виды внимания (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное). Структура внимания (избирательность, устойчивость, концентрация, объем, распределение, переключаемость). Расстройства внимания (рассеянность, отвлечение, инертность, подвижность). Понятие о воле как регуляторном психическом образовании. Функции воли в активности человека (побудительная и тормозная). Структура волевого акта в формировании волевых качеств человека (влечения, желания, борьба мотивов, выбор цели и способов ее достижения, принятие и исполнение решения, результат). Роль мотивации в волевом акте. Влияние волевого усилия на эмоции, память, мышление, воображение и характер человека. Характеристика эмоций и чувств как аффективных и нравственных интегративных психических образований. Функции - сигнальная и регулятивная. Классификация чувств (по потребностям - низшие, высшие; по деятельности: моральные; праксические; эстетические; интеллектуальные). Формы переживания чувств. Эмоции. Настроение. Стресс. Аффект. Фрустрация. Понятие потребности и мотивации. Теории мотивации. Проблема мотивации в психологии деятельности. Мотивация достижения успеха и избегания неудачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: