Коды
Компетенции
| Наименование компетенции
| Структурные элементы компетенции
(в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)
|
|
|
|
ОК – 1
| способность к
социальному
взаимодействию,
сотрудничеству и
разрешению конфликтов в социальной и
профессиональной сферах, к толерантности,
социальной мобильности;
| - знать: нормы социального поведения,
принципы и модели социального
взаимодействия; причины и условия
возникновения типичных конфликтов,
способы их разрешения, технологии
сотрудничества.
- уметь: эффективного сотрудничать с
окружающим социумом: коллегами, детьми,
толерантно воспринимать социальные и
культурные различия;
- владеть: методами установления
сотрудничества, способами
прогнозирования, предотвращения и
погашения конфликтов, а также способами и
методами реагирования в условиях
социальной напряженности; способами знать о достижениях психологической науки в сфере психологического сопровождения населения разрешения межличностных проблем и противоречий
|
ОК – 3
| способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности
| - знать: основные закономерности и этапы
исторического процесса, роль России в
истории человечества и в современном мире;
- уметь: анализировать и оценивать
социально и личностно значимую
информацию, политические события,
экономические процессы, социокультурные
явления; толерантно воспринимать
социальные и культурные различия;
- владеть: основными методами социальных,
гуманитарных и экономических наук при
решении социальных и профессиональных
задач, аргументации, ведения дискуссии и
полемики
|
ОК – 4
| способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способностью к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером
| - знать: философские основы научного познания, методы теоретического и
экспериментального исследования,
математической обработки информации,
хранения и переработки информации;
- уметь: пользоваться методами теоретического и экспериментального исследования,
применять статистические методы
обработки полученной информации,
пользоваться различными информационно-
поисковыми технологиями; использовать
различные базы данных в образовательном
процессе;
- владеть: навыками работы с компьютером,
современными способами получения,
обработки и хранения информации
|
ОК – 5
| способность к письменной и
устной коммуникации на
государственном языке;
владеть одним из
иностранных языков в
рамках профессионального
общения, готовностью к
использованию навыков
публичной речи, ведения
дискуссии
| - знать: теоретические сведения о системе
современного русского литературного
языка;
- уметь: проводить отбор и изучение языкового и речевого материала на основе его
лингвистического анализа;
- владеть: навыками применения лингвистических знаний в процессе диагностической и коррекционной работы с лицами с ОВЗ
|
ОК – 7
| способность использовать
нормативные правовые
документы в своей
профессиональной
деятельности
| - знать: основные направления
государственной политики в области
языка, стили и модели речевых жанров
русского языка, языковые нормы русского
литературного языка, основные законы
риторики, приемы и средства публичного
выступления;
уметь: логически верно, аргументировано
и ясно строить устную и письменную речь,
давать определения, приводить примеры и
доказательства;
владеть: приемами публичного
выступления, аргументации, ведения
дискуссии и полемики
|
ОП – 1
| способностью осознавать
социальную значимость
своей будущей профессии,
обладанием мотивацией к
выполнению
профессиональной
деятельности,
способностью к эмпатии,
корректному и адекватному
восприятию лиц с ОВЗ
| - знать: общие методические аспекты обучения лиц с ОВЗ: цели, задачи, принципы, методы, приемы, организационные формы, коррекционную
направленность;
- уметь: проводить анализ собственной
профессиональной деятельности;
- владеть: основами использования
различных средств коммуникации в разных
видах профессиональной деятельности
|
ОП – 2
| способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности
| - знать: специфику и закономерности аналитической деятельности;
- уметь: анализировать и объяснять причинно-следственные связи социальных процессов и проблем в сфере специального образования;
- владеть: способностью анализа различных ситуаций в процессе специального образования и принимать конкретные решения по улучшению применяемых технологий
|
ОП – 3
| способен использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии
| - знать основные нормативные правовые документы, на которые опирается в своей деятельности практический психолог
- уметь понимать необходимость использования нормативных правовых документов с целью повышения эффективности деятельности
- владеть навыками работы с нормативными правовыми документами
|
ПК – 1
| способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ
| знать: образовательные стандартыи примерные программы; содержание и структуру образовательного процесса, инновационные процессыв сфере общего и специального образования: личностно-ориентированный и индивидуально-дифференцированный образовательные парадигмы, технологии их реализации, критерии оценки программ.
уметь: производить оценку программ с аксеологических, содержательных и технологических позиций; соотносить характеристики программы с потребностями и индивидуальными характеристиками обучающихся;
владеть: методами педагогического анализа и критической оценки коррекционно-развивающих программ; способами адаптации данных программ к лицам с нарушением речи.
|
ПК – 3
| способность к осуществлению коррекционно-педагогической
деятельности в условиях как специальных(коррекционных), так и
общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных
моделей образования
| знать: сущность, содержание, структуру образовательных процессов и систем, педагогические технологии и инновационные процессы в сфере общего и специального образования, здоровье сберегающие технологии и способы их реализации;
уметь: проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач конкретной образовательной ступени, конкретного образовательного учреждения, предметной области, воспитательной ситуации на основе использования методов психолого-
педагогической диагностики, теории педагогического проектирования.
владеть: основами организации профессиональной деятельности с учетом современных методов оздоровления лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
ПК – 4
| готовность к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными
возможностями здоровья, к осуществлению психолого-
педагогического сопровождения
процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями
здоровья
| знать: способы взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;
особенности организации диалога учителя;
уметь: участвовать в общественно-
профессиональных дискуссиях; выделить основные типы учительских высказываний,
подчеркнув роль побуждений и вопросов как основных средств речевой организации урока;
бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;
владеть: различными средствами коммуникации в профессиональной
педагогической деятельности.
|
ПК – 6
| способностью к анализу
результатов медико-
психолого-педагогического
обследования лиц с ОВЗ на основе использования
различных (клинико-
психолого-педагогических)
квалификаций нарушений в
развитии, в том числе для осуществления
дифференциальной
диагностики
| знать: методы проведения специальных
медико-психолого-педагогических
обследований, основные клинико-
психолого-педагогические квалификации
нарушений в развитии у лиц с ОВЗ;
уметь: использовать методы осуществления
дифференциальной диагностики лиц с ОВЗ;
владеть: современными методиками и
технологиями организации медико-
психолого-педагогического обследования
лиц с ОВЗ
|
ПК – 7
| способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности
| знать: закономерности психического развития; содержание основных этапов онтогенеза психофизического развития индивида; основные патопсихологические синдромы и их динамику;
уметь: определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ;
владеть: навыками использования патопсихологических диагностических
методик; навыками оценки психофизиологического статуса ребенка и оказания доврачебной помощи.
|
ПК – 8
| готовность к оказанию
консультативной помощи
лицам с ОВЗ, их
родственникам и
педагогам по проблемам
обучения, развития,
семейного воспитания,
жизненного и
профессионального
самоопределения
| знать: теоретические основы психологии
развития лиц с нарушениями речи;
методы изучения психики лиц с нарушениями речи;
уметь: осуществлять экспериментально-
психологическое изучение лиц с нарушениями речи;анализировать литературу по предмету,
результаты экспериментально-
психологического обследования лиц с
нарушениями речи;
владеть: определением содержания
психологического обследования лиц с
нарушениями речи; учета индивидуальных особенностей лиц снарушениями речи;
анализом и интерпретацией результатов,
полученных в процессе экспериментально-
психологического изучения лиц с
нарушениями речи;составлением психологических
характеристик лиц с нарушениями речи
|
ПК – 9
| готовность к сбору, анализу
и систематизации
информации в сфере
профессиональной
деятельности
| знать: о возможностях информационной
образовательной среды в сфере обеспечения
качества коррекционного учебно-
воспитательного процесса
уметь: использовать возможности
информационной образовательной среды в
сфере обеспечения качества коррекционного
учебно-воспитательного процесса
владеть: методами применения
возможностей информационной
образовательной среды для обеспечения
качества коррекционного учебно-
воспитательного процесса
|
ПК – 10
| способность к
планированию,
организации и
совершенствованию
собственной коррекционно-
педагогической
деятельности
| знать: правовые основы организации и
осуществления коррекционно-
педагогической деятельности
уметь: анализировать и оценивать
социально и личностно значимую
информацию, политические события,
экономические процессы,
социокультурные явления
владеть: основными методами
социальных, гуманитарных и
экономических наук при решении
социальных и профессиональных задач
|
ПК – 11
| готовность к использованию знаний в
области современного русского литературного языка в профессиональной
деятельности, к лингвистическому анализу
| знать: медико-биологические и лингвистические основы специальной педагогики и специальной психологии, возрастную динамику становления речеязыкового механизма ребенка, теоретические сведения о системе современного русского литературного языка;
уметь: выполнять лингвистический анализ единиц различных уровней в процессе наблюдения за речевой деятельностью детей с речевыми нарушениями, а также в учебном процессе;
владеть: разными видами языкового анализа
|
ПК – 12
| способностью
использовать данные
медицинской документации
в процессе организации и осуществления
коррекционно-
педагогической работы с
лицами ОВЗ
| знать: формы ведения медицинской
документации, основы организации
коррекционно-педагогической работы с
лицами ОВЗ;
уметь: использовать современные методы и
формы организации коррекционно-
педагогической работы с лицами ОВЗ;
владеть: современными методиками и
технологиями ведения медицинской
документации в процессе организации и
осуществления коррекционно-
педагогической работы с лицами ОВЗ.
|
ПК – 13
| готовность к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами ОВЗ и их семьями
| знать: современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования лиц с ОВЗ;
уметь: работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
владеть: навыками межличностных отношений
|
ПК – 14
| способность осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения
| знать: современные тенденции развития психолого-педагогических
концепций в системе образования лиц с ОВЗ; общие методические аспекты обучения лиц с ОВЗ: цели, задачи, принципы, методы, приемы, организационные формы, коррекционную направленность;
уметь: использовать активные и интерактивные методы обучения лиц с
ОВЗ;
владеть: навыками организации профессиональной деятельности с учетом современных методов оздоровления лиц с ОВЗ
|