Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики

Коды Компетенции Наименование компетенции Структурные элементы компетенции (в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)
     
ОК – 1 способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности; - знать: нормы социального поведения, принципы и модели социального взаимодействия; причины и условия возникновения типичных конфликтов, способы их разрешения, технологии сотрудничества. - уметь: эффективного сотрудничать с окружающим социумом: коллегами, детьми, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; - владеть: методами установления сотрудничества, способами прогнозирования, предотвращения и погашения конфликтов, а также способами и методами реагирования в условиях социальной напряженности; способами знать о достижениях психологической науки в сфере психологического сопровождения населения разрешения межличностных проблем и противоречий
ОК – 3 способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности - знать: основные закономерности и этапы исторического процесса, роль России в истории человечества и в современном мире; - уметь: анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию, политические события, экономические процессы, социокультурные явления; толерантно воспринимать социальные и культурные различия; - владеть: основными методами социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, аргументации, ведения дискуссии и полемики
ОК – 4 способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способностью к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером - знать: философские основы научного познания, методы теоретического и экспериментального исследования, математической обработки информации, хранения и переработки информации; - уметь: пользоваться методами теоретического и экспериментального исследования, применять статистические методы обработки полученной информации, пользоваться различными информационно- поисковыми технологиями; использовать различные базы данных в образовательном процессе; - владеть: навыками работы с компьютером, современными способами получения, обработки и хранения информации
ОК – 5 способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии - знать: теоретические сведения о системе современного русского литературного языка; - уметь: проводить отбор и изучение языкового и речевого материала на основе его лингвистического анализа; - владеть: навыками применения лингвистических знаний в процессе диагностической и коррекционной работы с лицами с ОВЗ
ОК – 7 способность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности - знать: основные направления государственной политики в области языка, стили и модели речевых жанров русского языка, языковые нормы русского литературного языка, основные законы риторики, приемы и средства публичного выступления; уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, давать определения, приводить примеры и доказательства; владеть: приемами публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики
ОП – 1 способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ - знать: общие методические аспекты обучения лиц с ОВЗ: цели, задачи, принципы, методы, приемы, организационные формы, коррекционную направленность; - уметь: проводить анализ собственной профессиональной деятельности; - владеть: основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности
ОП – 2 способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности - знать: специфику и закономерности аналитической деятельности; - уметь: анализировать и объяснять причинно-следственные связи социальных процессов и проблем в сфере специального образования; - владеть: способностью анализа различных ситуаций в процессе специального образования и принимать конкретные решения по улучшению применяемых технологий
ОП – 3 способен использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии - знать основные нормативные правовые документы, на которые опирается в своей деятельности практический психолог - уметь понимать необходимость использования нормативных правовых документов с целью повышения эффективности деятельности - владеть навыками работы с нормативными правовыми документами
ПК – 1 способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ знать: образовательные стандартыи примерные программы; содержание и структуру образовательного процесса, инновационные процессыв сфере общего и специального образования: личностно-ориентированный и индивидуально-дифференцированный образовательные парадигмы, технологии их реализации, критерии оценки программ. уметь: производить оценку программ с аксеологических, содержательных и технологических позиций; соотносить характеристики программы с потребностями и индивидуальными характеристиками обучающихся; владеть: методами педагогического анализа и критической оценки коррекционно-развивающих программ; способами адаптации данных программ к лицам с нарушением речи.
ПК – 3 способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных(коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования знать: сущность, содержание, структуру образовательных процессов и систем, педагогические технологии и инновационные процессы в сфере общего и специального образования, здоровье сберегающие технологии и способы их реализации; уметь: проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач конкретной образовательной ступени, конкретного образовательного учреждения, предметной области, воспитательной ситуации на основе использования методов психолого- педагогической диагностики, теории педагогического проектирования. владеть: основами организации профессиональной деятельности с учетом современных методов оздоровления лиц с ограниченными возможностями здоровья
ПК – 4 готовность к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого- педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья знать: способы взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; особенности организации диалога учителя; уметь: участвовать в общественно- профессиональных дискуссиях; выделить основные типы учительских высказываний, подчеркнув роль побуждений и вопросов как основных средств речевой организации урока; бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; владеть: различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.
ПК – 6 способностью к анализу результатов медико- психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико- психолого-педагогических) квалификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики знать: методы проведения специальных медико-психолого-педагогических обследований, основные клинико- психолого-педагогические квалификации нарушений в развитии у лиц с ОВЗ; уметь: использовать методы осуществления дифференциальной диагностики лиц с ОВЗ; владеть: современными методиками и технологиями организации медико- психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ
ПК – 7 способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности знать: закономерности психического развития; содержание основных этапов онтогенеза психофизического развития индивида; основные патопсихологические синдромы и их динамику; уметь: определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ; владеть: навыками использования патопсихологических диагностических методик; навыками оценки психофизиологического статуса ребенка и оказания доврачебной помощи.
ПК – 8 готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения знать: теоретические основы психологии развития лиц с нарушениями речи; методы изучения психики лиц с нарушениями речи; уметь: осуществлять экспериментально- психологическое изучение лиц с нарушениями речи;анализировать литературу по предмету, результаты экспериментально- психологического обследования лиц с нарушениями речи; владеть: определением содержания психологического обследования лиц с нарушениями речи; учета индивидуальных особенностей лиц снарушениями речи; анализом и интерпретацией результатов, полученных в процессе экспериментально- психологического изучения лиц с нарушениями речи;составлением психологических характеристик лиц с нарушениями речи
ПК – 9 готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности знать: о возможностях информационной образовательной среды в сфере обеспечения качества коррекционного учебно- воспитательного процесса уметь: использовать возможности информационной образовательной среды в сфере обеспечения качества коррекционного учебно-воспитательного процесса владеть: методами применения возможностей информационной образовательной среды для обеспечения качества коррекционного учебно- воспитательного процесса
ПК – 10 способность к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно- педагогической деятельности знать: правовые основы организации и осуществления коррекционно- педагогической деятельности уметь: анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию, политические события, экономические процессы, социокультурные явления владеть: основными методами социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
ПК – 11 готовность к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу знать: медико-биологические и лингвистические основы специальной педагогики и специальной психологии, возрастную динамику становления речеязыкового механизма ребенка, теоретические сведения о системе современного русского литературного языка; уметь: выполнять лингвистический анализ единиц различных уровней в процессе наблюдения за речевой деятельностью детей с речевыми нарушениями, а также в учебном процессе; владеть: разными видами языкового анализа
ПК – 12 способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно- педагогической работы с лицами ОВЗ знать: формы ведения медицинской документации, основы организации коррекционно-педагогической работы с лицами ОВЗ; уметь: использовать современные методы и формы организации коррекционно- педагогической работы с лицами ОВЗ; владеть: современными методиками и технологиями ведения медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно- педагогической работы с лицами ОВЗ.
ПК – 13 готовность к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами ОВЗ и их семьями знать: современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования лиц с ОВЗ; уметь: работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; владеть: навыками межличностных отношений
ПК – 14 способность осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения знать: современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования лиц с ОВЗ; общие методические аспекты обучения лиц с ОВЗ: цели, задачи, принципы, методы, приемы, организационные формы, коррекционную направленность; уметь: использовать активные и интерактивные методы обучения лиц с ОВЗ; владеть: навыками организации профессиональной деятельности с учетом современных методов оздоровления лиц с ОВЗ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: