Алюминий

6. Насыпать в пробирку небольшое количество алюминиевых стружек, подействовать на них дистиллированной водой (наблюдается ли разложение воды?). В ту же пробирку добавлять постепенно по каплям концентрированную соляную кислоту до начала реакции. Написать уравнения реакции (сначала оксидной пленки, затем – алюминия).

7. Подействовать на алюминий разбавленной и концентрированной серной кислотой на холоду и при нагревании (в водяной бане). Установить, какие продукты получаются в том и другом случае.

Лабораторная работа №12: Получение и свойства комплексных соединений

1. Получение дихлормедной кислоты. Налить в пробирку 2-3 мл раствора дихлорида меди, добавить равный объем концентрированной соляной кислоты и всыпать немного медных стружек. Полученную смесь нагреть и прокипятить 3-5 минут. Для проверки полноты восстановления 1-2 капли полученного раствора добавить к 1-2 мл воды, при этом не должно появиться голубого окрашивания.

Полученный раствор дихлормедной кислоты разделить на четыре пробирки и провести следующие опыты:

а) к части раствора добавить избыток щелочи (осторожно).

б) разбавить раствор водой и добавить избыток аммиака.

в) несколько капель раствора добавить к 3-4 мл концентрированного аммиака.

г) небольшую часть раствора вылить в чашечку и наблюдать за изменением окраски.

2. Равновесие между ионами Co(H2O)62+ и CoCI42-. Налить в пробирку 2-3 капли раствора дихлорида кобальта и добавить 20-30 капель концентрированной соляной кислоты. Отметить изменение окраски и добавить несколько капель воды. Вновь добавить кислоту, а затем воду. Написать уравнения реакций.

3. Равновесие между ионами Fe(H2O)63+ и Fe(CNS)63-. Налить в стакан 15 мл раствора хлорида железа и столько же раствора роданида калия. Обратить внимание на появление красной окраски при смешивании раствора. Раствор разлить в четыре пробирки. В одну из пробирок добавить несколько капель концентрированного раствора хлорида железа, в другую концентрированного раствора калия. В третьей пробирке растворить щепочку кристаллического хлорида калия. Четвертую пробирку оставить без добавок для сравнения с первоначальной окраской раствора. Дать объяснение различной интенсивности окраски растворов в пробирках.После того как будет сопоставлена окраска всех растворов, пробирку со стандартным раствором сохранить для опыта 6, а в пробирку с избытком роданида калия добавить по каплям избыток щелочи. Объяснить результат.

4. Получение гексагидроксохромата калия (III). Налить в пробирку 3-5 капель раствора соли: хрома (III) и по каплям при перемешивании добавить раствор KOH сначала до появления осадка, а затем до полного его растворения. Полагая, что исходным состоянием хромата является его гексааквакатион, написать все ступенчатые равновесия, учитывая, что координационное число хрома сохраняется неизменным.

5. Сравнение устойчивости аммиакатов элементов I переходного ряда. Налить в небольшие пробирки по 4-5 капель растворов солей хрома (III), марганца (II), железа (II), кобальта (II), никеля (II), меди (II), цинка (II) и к каждому раствору добавить при перемешивании по каплям избыток раствора аммиака. Наблюдать за происходящими изменениями и написать уравнения всех наблюдаемых реакций.

Раствор, полученный в опыте с кобальтом (II), перелить в большую пробирку и прокипятить, часто встряхивая. Объяснить изменение окраски и написать уравнение реакции.

К полученным растворам аммиакатов добавить серную кислоту, объяснить результат и написать уравнения реакций.

6. Изменение окислительно-восстановительных свойств Fe (III) ионы Fe(H2O)63+, Fe(CNS)63- и Fe(CN)63-, добавить несколько капель четыреххлористого углерода и 1-2 капли раствора иодида калия. Встряхнуть пробирки и экстрагировать иод в CCI4. Во всех ли случаях произошло окисление иодид-иона? Сопоставить величины Е для гексаакваиона и других комплексных ионов железа (III).

7. Окисление иона Co(H2O)62+ азотистой кислотой. Налить в пробирку 8-10 капель раствора соли кобальта (II), добавить столько же уксусной кислоты и избыток раствора нитрита калия. Смесь подогреть. Обратить внимание на выделение газа, выпадение осадка и изменение окраски раствора, используя таблицу стандартных восстановительных потенциалов, оценить возможность окисления гексааквакобальта (II) до гексааквакобальта (III).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: