Схема специального психологического и логопедического обследования ребенка дошкольного возраста

Ф.И О ______________________________ Возраст_________

Психологическое обследование

Контакт (речевой, жестовый, мимический):

- в контакт не вступает,

- проявляет речевой негативизм,

- контакт формальный (чисто внешний),

- в контакт вступает не сразу, с большим трудом.

- не проявляет заинтересованности в контакте,

-легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется.

Эмоционально-волевая сфера:

активный/пассивный,

деятельный/инертный,

бодрый/вялый,

работает с удовольствием/из подчинения,

неадекватное/адекватное поведение,

- двигательная расторможенность,

- агрессивный,

- избалованный,

- колебания настроения,

- конфликтность,

- страхи.

Состояние слуха (норма, тугоухость, глухота).

Состояние зрения (норма, близорукость, дальнозоркость, косоглазие, атрофия зрительного нерва, слабовидение, слепота).

Моторика:

1) ведущая рука (правая, левая);

2) развитие манипулятивной функции рук:

- отсутствует хватание;

- резко ограничена (манипулировать не может, но есть хватание);

- ограничена;

- недостаточная мелкая моторика;

- сохранная;

3) согласованность действий рук:

- отсутствует

- N

4) тремор. Гиперкинезы. Нарушение координации движений.

Внимание (длительность сосредоточения, стойкость, переключение):

- ребенок плохо сосредоточивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость внимания),

- внимание недостаточно устойчивое, поверхностное;

- быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности,

- плохое переключение внимания,

-внимание достаточно устойчивое. Длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.

Реакция на одобрение:

- адекватная (радуется одобрению, ждет его);

- неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему).

Реакция на замечание:

- адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием);

- адекватная (обижается);

- нет реакции на замечание;

- негативная реакция (делает назло).

Отношение к неудаче:

- неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки);

- отсутствует оценка неудачи;

- негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку.

Работоспособность:

- крайне низкая;

- снижена;

- достаточная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: