Го ряда

Тип Число рулей Число насосов Число ци- линдров Номиналь- ный крутя- щий момент, кН*м Давление масла в цилинд- рах, МПа Мощность электродвигателя насоса, кВт Масса рулевой маши-ны, кг
Насосы постоянной подачи    
Р01       6,2 6,8 0,7  
Р02       6,2 9,8 0,7  
Р03       9,8 6,8 0,7  
Р04       9,8 9,8 0,7  
Р05       15,7 6,8 2,2  
Р06       15,7 9,8 2,2  
Р07       24,5 6,8 2,2  
Р08       24,5 9,8 2,2  
Р09       39,2 6,8 3,2  
Р10       39,2 9,8 3,2  
Насосы переменной подачи    
Р11       61,8 9,8    
Р12       61,8 9,8    
Р13       9,8 9,8    
Р14       9,8 9,8    
Р15         9,8    
Р16         9,8    
Р17         9,8    
Р18М1         9,8    
Р21М1         9,8    
Р22         9,8    
Р24         9,8   -
Р26         9,8   -
Р36         9,8   -

Примечание:

1 кН*м = 100 кгс*м = 0,1 Т*м (тонно-метр);

1 МПа = 10 кгс/ см = 10 at (at – техническая атмосфера).

Для больших мо­ментов на баллере руля устанавливают проверенные на практике на­дежные 4-плунжерные приводы. Направление и угловую скорость баллера руля регули

руют насосом переменной подачи или реверсированием и изменением частоты вращения электродвигателя при использовании насоса постоянной подачи.

Принципиальная схема четырехплунжерной рулевой установки представлена на рис. 10.5.

В румпельном отде­лении на фундаментах симметрично относительно баллера руля устанавливаются четыре цилиндра 1, 10 и 2, 8. Оси цилиндров парал­лельны.

В цилиндрах перемещаются плунжеры 3, 6 и 9, 16, которые попарно связаны между собой специальной соединительной рамой.

Рис. 10.9. Принципиальная схема четырехплунжерной рулевой машины:

I – подача и слив масла

Внутри рамы располагаются муфты 4, 14 с двумя цапфами и подшип­никами на каждой, обеспечивающими свободное вращение вокруг вер­тикальных осей. В отверстие муфты с бронзовой втулкой входит ци­линдрический хвостовик румпеля 13.

Румпель закреплен на баллере руля тремя шпонками.

При перемещении плунжеров в разные стороны происходит поворот баллера руля, сопровождающийся скольжением хвостовиков румпеля в муфтах, а также поворотом муфт в вертикаль­ных цапфах.

Боковые усилия, возникающие на румпеле при его выхо­де из диаметральной плоскости через ползуны 5, 12 соединительных рам, воспринимаются параллельными направляющими 7, 15, закреп­ленными жестко на фундаменте или цилиндрах. Благодаря этому пре­дотвращается возможный изгиб плунжерной пары.

Расположенные накрест цилиндры 1, 8, и 2, 10 попарно соединены трубопроводами, объединенными в две общие магистрали а и б.

Для поворо­та руля, например, против часовой стрелки нужно по магистрали «а» подать масло под давлением в цилиндры 1,8, при этом в связи с изменением объема из цилиндров 2, 10 масло будет сливаться по трубопроводу «б»

Плунжеры 9, 16 переместятся вправо, а плунжеры 3, 6 - влево.

При изменении направления поворота баллера трубопровод «б» стано­вится нагнетающим, а трубопровод «а» - сливным.

Давление в цилинд­рах определяется преодолеваемыми усилиями в плунжерах, которые зависят от момента на баллере руля. Для предотвращения утечки мас­ла на выходе цилиндров устанавливаются специальные набивки — уп­лотнения, кожаные или из маслостойкой резины.

При возникновении чрезмерных давлений (например, при ударах волны, попадании льдин на перо руля) через дроссель 11 происходит перепуск масла из одной полости в другую. Это поглощает энергети­ческий всплеск внешней нагрузки и ослабляет динамические воздейст­вия на детали привода.

Перемещение плунжеров на одно и то же рассто­яние определяет неодинаковый угол поворота баллера. Наибольший поворот на единицу длины хода плунжеров будет при расположении румпеля в диаметральной плоскости.

При бортовых положениях, как следует из кинематики привода, угловой поворот баллера на единицу длины перемещения плунжеров будет минимальным.

Поэтому передаточное число плунжерной гидравлической передачи представляется переменным.

Система трубопроводов и клапанов четырехплунжерной рулевой установки позволяет при необходимости выводить из эксплуатации любую пару прессов, сохраняя, хотя и не полностью, работоспособность машины.

На небольших судах при сравнительно малом моменте на бал­лере руля устанавивают двухплунжерные гидравлические рулевые машины. Для них характерно отсутствие резервирования в силовой час­ти привода и наличие дополнительного изгибающего момента на голове баллера руля, который нагружает верхний опорный подшипник бал­лера и повышает потери в передаче.

В отечественном судостроении наиболее широко используются имен­но плунжерные рулевые машины, обладающие высокой надежностью, экономичностью, особенно при высоком давлении в прессах, и способ­ные преодолевать значительные нагрузочные моменты.

Разработан типизированный ряд гидравлических рулевых машин для моментов на баллере от 6,3 до 2500 кН-м, который практически удовлетворяет воз­никающие потребности.

4. Статична та динамічна стійкість паралельної роботи синхронних генераторів.

Под устойчивостью СЭЭС понимают ее способность переходить от одного устойчивого режима к другому, также устойчивому режиму после различного рода возмущений. Различают статическую и динамическую устойчивость работы СЭЭС и ее элементов.

Статической устойчивостью СЭЭС называют ее способность возвращаться к исходному режиму (или весьма близкому к нему) после малых изменений ее параметров.

Динамической устойчивостью СЭЭС называют ее способность переходить от исходного устойчивого режима к другому, также устойчивому режиму либо вернуться к установившемуся режиму, близкому к исходному, после больших изменений ее параметров.

Устойчивость работы СЭЭС включает в себя два понятия – устойчивость параллельной работы генераторов и устойчивость нагрузки.

Нарушение устойчивой работы СГ проявляется в следующем: переходе в двигательный режим; нарушении синхронной связи и переходе в асинхронный режим; нестабильном распределении нагрузки или её постоянном колебании между параллельно работающими генераторами; отключении защитными средствами под действием максимальных прямых и обратных токов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: