Введение

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» и в «Федеральной программе развития образования на 2006–2010 годы» подчеркивается особая роль системы образования, выступающей источником обеспечения экономического и духовного роста страны. Изменение системы образования невозможно без модернизации существующей отраслевой модели управления и повышения эффективности управленческой деятельности руководителей современными социально-педагогическими системами.

Коренная модернизация управления образованием предполагает обновление деятельности руководителей учреждений образования. От эффективности их управленческой деятельности зависит успешное функционирование и развитие образовательного учреждения.

Появляющиеся у школы права и, одновременно, необходимость выстраивать индивидуализированную и конкурентоспособную образовательную политику связано и с повышением ответственности за сделанный выбор. Играя в многоуровневой системе управления ключевую роль и находясь в центре социально-экономических и педагогических преобразований, руководители школ координируют, направляют, побуждают к деятельности и мотивируют труд педагогов. Кроме того, значимость принятия руководителями образовательных учреждений серьезных самостоятельных решений стратегического и тактического характера усиливается на фоне возрастающих требований к школе макро- и микросоциума.

Расширение функций школы в области воспитания, образования, развития личности, ее социальной защиты, полифункциональный характер работы школы по различным направлениям социально-педагогической деятельности, требуют от современного руководителя школы повышения эффективности управленческой деятельности.

Практика показывает, что от уровня работы директора в значительной степени зависит успешность работы всего школьного коллектива. Поэтому критерии оценки деятельности директора школы — важное средство повышения качества работы школы, они не только дают возможность объективно проанализировать работу руководителя школы, но и служат определенным ориентиром, эталоном, обеспечивая направление деятельности, распределение сил, пути совершенствования педагогического мастерства и повышение эффективности управленческой деятельности директора школы.

В последние годы в науке интерес к проблеме эффективности управленческой деятельности руководителей социально-педагогическими системами усилился.

Сущности управленческой деятельности руководителей образовательными системами посвящены работы: В.И. Бочкарева, В.И. Загвязинского, В.И. Зверевой, Н.П. Капустина, Ю.А. Конаржевского, В.С. Лазарева, М.П. Портнова, М.М. Поташника, В.А. Сластенина, П.И. Третьякова, Р.Х. Шакурова, Т.И. Шамовой, Н.Д. Хмеля и др.

Подходы к управлению социально-педагогическими системами исследовали: Ю.А. Конаржевский, Л.М. Перминова, М.Л. Портнов, Р.Х. Шакуров, И.К. Шалаев, Т.Н. Шибанова и др.

Оценка и контроль управленческой деятельности директора школы исследовались в работах: Г.И. Горской, Ю.А. Конаржевского, А.А. Орлова, Т.И. Шамовой, Н.А. Шубина и др.

Анализ литературы по проблеме эффективности управленческой деятельности руководителя современной социально-педагогической системы показал, что данная проблема недостаточно освещена в научных исследованиях.

Недостаточность разработанности в научных исследованиях проблемы эффективности управленческой деятельности руководителя социально-педагогической системы позволила сформулировать следующее противоречие: между возрастающей потребностью эффективно осуществлять управленческую деятельность и отсутствием разработанности критериев эффективности управленческой деятельности руководителя социально-педагогической системы.

Проблема исследования: какова сущность эффективной управленческой деятельности руководителя современной социально-педагогической системы?

Объект исследования: управленческая деятельность директора школы.

Предмет исследования: сущность эффективной управленческой деятельности директора школы.

Цель исследования: выявить сущность эффективной управленческой деятельности директора школы и сформулировать методические рекомендации для повышения эффективности управленческой деятельности.

Задачи исследования:

1.Охарактеризовать управленческую деятельность директора школы.

2.Выявить и описать критерии эффективности управленческой деятельности директора школы.

3.Изучить и проанализировать опыт реализации управленческой деятельности директора МОУ «Мяксинская средняя общеобразовательная школа».

4.Сформулировать методические рекомендации для повышения эффективности управленческой деятельности директора школы.

Методы исследования:

Теоретические: анализ, синтез, обобщение.

Эмпирические: анализ литературы, изучение опыта, изучение документов.

База исследования: МОУ «Мяксинская средняя общеобразовательная школа». Вологодская область, Череповецкий район, село Мякса, улица Пушкинская, дом 18.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: