1.Управленческая деятельность руководителя современной социально-педагогической системы – это целенаправленная деятельность, обеспечивающая оптимальное функционирование и развитие управляемой системы.
2.Управленческая деятельность как процесс представляет собой совокупность целенаправленных и взаимосвязанных действий руководителя по согласованию совместной деятельности для достижения поставленной цели и получения нужного результата.
3. Управленческая деятельность реализуется через исполнение целевых, организационных и социально-психологических функций.
4.С точки зрения различных подходов к управлению и с учетом того, что управленческая деятельность не самоцель, для определения эффективности управленческой деятельности недостаточно критериев, отражающих собственно управленческую деятельность и результативность образовательной деятельности по стандарту и образцу; необходим комплексный мониторинг.
5.Комплексный мониторинг управленческой деятельности может включать в себя следующие критерии:
- наличие условий для осуществления образовательного процесса (развитие материально-технической базы учреждения, укомплектованность учреждения педагогическими кадрами соответствующей квалификации, обеспечение безопасности участников образовательного процесса, создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и т. д.);
- результативность образовательной деятельности учреждения;
- качество собственно управленческой деятельности (создание благоприятного психологического климата в коллективе, исполнительская дисциплина, применение инновационных технологий, достижения образовательного учреждения и т.д.);
- социальный критерий (наличие системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся, охват учащихся системой дополнительного образования и т.д.).
Глава II. Анализ опыта реализации управленческой деятельности руководителя современной социально-педагогической системы.