КАК ВИДУ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Обучение собственно чтению, то есть чтению как виду речевой деятельности начинается на продвинутом этапе. Детям надо показать, что чтение – это общение не непосредственное, а через текст, созданный автором. Важно научить их процессу чтения, показать, что в тексте есть много того, что помогает понять текст и замысел автора. Учащиеся должны понять смысловую роль этих средств в тексте. Следует обратить внимание учащихся на 2 важных правила:
- Читать не значит переводить!
- Чтобы понять текст, не обязательно знать каждое слово!
Для понимания текстов необходимо научить учащихся поиску опор в своём опыте и в тексте.
Схема проникновения в иноязычный текст.
И лишь в конце может появиться словарь. Он может быть использован в исключительно сложных ситуациях.
ОБУЧЕНИЕ ИЗУЧАЮЩЕМУ ЧТЕНИЮ.