Работа с текстом во время чтения

Цель – достижение понимания текста на уровне содержания.

Стадия осмысления, на которой учащиеся вступают в непосредственный контакт с текстом, используя различные мета-когнитивные методы понимания текста: чтение с карандашом в руках, метод помет, с помощью которого читающий осмысливает воспринимаемую информацию, помечая «+» (это мне известно) и «-» (этого я не знаю), метод «двойного дневника», в который выписываются факты из текста и их личностная интерпретация («Это очень интересно!», «Почему?», «Не согласен»).

1. Учащиеся читают самостоятельно текст первый раз с установкой проверить свои предположения, сделанные до чтения текста.

2. При повторном чтении текста учащиеся решают различные коммуникативные задачи:

- выделяют содержательную информацию (кто, что, где, когда, как, почему что-то сделал);

- делят текст на смысловые куски;

- определяют ключевые слова в каждой части текста;

- особо отмечают незнакомую для себя информацию и уточняют значение отдельных лексических единиц, необходимых для точного понимания информации;

- устанавливают связи между частями текста;

- перечитывают важные места текста, задавая себе вопрос «Что хотел сказать автор?»;

- ведут «двойной дневник», выписывая из текста факты, цитаты, характеристики героев, интерпретируют их;

- пересматривают свои первоначальные соображения по мере поступления новой информации.

3. Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение вслух. Ответ на вопрос, в чём совпадают и в чём не совпали первоначальные предположения о теме, содержании текста, о развитии событий, героях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: