Цель – достижение понимания текста на уровне содержания.
Стадия осмысления, на которой учащиеся вступают в непосредственный контакт с текстом, используя различные мета-когнитивные методы понимания текста: чтение с карандашом в руках, метод помет, с помощью которого читающий осмысливает воспринимаемую информацию, помечая «+» (это мне известно) и «-» (этого я не знаю), метод «двойного дневника», в который выписываются факты из текста и их личностная интерпретация («Это очень интересно!», «Почему?», «Не согласен»).
1. Учащиеся читают самостоятельно текст первый раз с установкой проверить свои предположения, сделанные до чтения текста.
2. При повторном чтении текста учащиеся решают различные коммуникативные задачи:
- выделяют содержательную информацию (кто, что, где, когда, как, почему что-то сделал);
- делят текст на смысловые куски;
- определяют ключевые слова в каждой части текста;
- особо отмечают незнакомую для себя информацию и уточняют значение отдельных лексических единиц, необходимых для точного понимания информации;
|
|
- устанавливают связи между частями текста;
- перечитывают важные места текста, задавая себе вопрос «Что хотел сказать автор?»;
- ведут «двойной дневник», выписывая из текста факты, цитаты, характеристики героев, интерпретируют их;
- пересматривают свои первоначальные соображения по мере поступления новой информации.
3. Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение вслух. Ответ на вопрос, в чём совпадают и в чём не совпали первоначальные предположения о теме, содержании текста, о развитии событий, героях.