Особенности оценивания предпрофильных курсов: безотметочное, мотивированное

Оценка – выражение отношения к деятельности, отметка - это один из видов оценки, установленное государством выражение уровня достижений.

Целями введения безотметочной системы являются:

1) Сохранение психологического комфорта учащихся, т.е. здоровьесбережение.

2) Формирование внутренней мотивации, т.е. нацеленность на знания, а не на отметку. Часто отметка выступает в роли кнута и пряника.

3) Создание равных возможностей для учащихся.

Основной ориентацией контрольно-оценочной деятельности становится выявлении способности обучающихся использовать освоенное содержание образования для решения практических познавательных ценностно-ориентационных и коммуникативных задач.

В рамках курсов по выбору (элективные курсы, факультативы, кружки) можно использовать зачетную систему, рейтинговый контроль, «портфель учебных достижений». Но контрольно-оценочная система элективной дифференциации должна быть ориентирована на создание ситуации успеха для ребенка, который мог бы, выбрав то, что ему интересно, проявить свои способности и получить удовлетворение от учебной деятельности. Главная задача педагога – акцентировать внимание на том, чему ребенок научился, отметить личный рост ученика, его успешность, содействовать формированию его индивидуальности.

В качестве примера безотметочной системы оценивания может выступать рейтинговая оценка знаний учащихся. Это многобальная система оценки накопительного типа, дающая возможность расположить обучающихся в определенном порядке по возрастанию, от самого плохо осваивающего материал до самого успешного. Это дает ученикам реальную картину успехов, создает уверенность, существенную по значению мотивацию в обучении, желание совершенствоваться, расти в рейтинге.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: