Эстетическое воспитание

ЭВ — процесс формирования у детей эстет. культ., спо­собностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни.

Цель ЭВ — формиро­вание эстетической культуры личности, которая включает в себя такие компоненты: 1)Эстет восприятие (способность увидеть в искусстве и жизни прекрасное) 2)Эстетические чувства (эмо­циональные состояния) 3)Эстетические потребности (нужда в общении с прекрасным) 4)Эстетические вкусы (способность оценивать произведения искусства и т.д.) 5)Эстетические идеа­лы (представления о совершенной красоте)

Задачи и содержание ЭВ: формирование эстетических вкусов, чувств, потребностей, знаний, идеалов, выработка художественно-эстетических умений, творческих способностей. Задачи эстетиче­ского воспитания тесно связаны с нравственным воспитанием — формированием доброты, гуманизма, справедливости и пр.

ЭВ реализуется прежде всего на уроках литературы, музыки, изобразительного искусства, в работе кружков, студий, группах художественной самодеятель­ности, театрах.

Показателями Эст. восп-ти явл. наличие этих 5 комп.

Физическое воспитание.

ФВ- процесс организации оздо­ровительной деятельности, выработка гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Задачи и содержание ФВ в школе: 1.развитие основных двигательных умений и навыков; 2.обеспечение правильного физического развития, 3.укрепление здоровья, закаливание; 4. пропаганда здорового образа жизни 5.формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта.

Основными методами ФВ: физические упражнения, тренировки, убеждение, инструкции. С помощью последних у учащихся формируются знания, потребности, личные качества, способствующие их пра­вильному физическому и общему развитию. Стимулирующее значение имеют осуждение, одобрение, соревнование и контроль за выполнением режима и норм развития школьника.

Система ФВ в школе: физические упражнения, игры, спортландии, соревн. на уроках физкультуры гимнастика, туризм, спорт, организ. кружков, секций, посещ. оздор. центров

Критерии: соответ возраст возможностям показатели физ развития.

Показатели: систематич зарядка, личн гигиена, четк орг-ия труда и отдха, полезн для тела и духа проведение свободного времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: