Методы и средства воспитания

Методы воспитания – способы проф взаимодействия воспитателя и воспитанника, направленные на решение образоват-воспит задач.

Приёмы воспитания – элементы методов воспитания (пример: беседа – метод, реплики, мимика – приём).

Средства – различные виды деятельности (игровая, трудовая), совокуп произведений материальной и духовной культуры, привлек для пед работы.

Классификация методов:

IV. Классификация Г. И. Щукина.

А) Методы формирования сознания личности.

Б) Методы организации деятельности и формирования поведения.

В) Методы стимулирования деятельности и поведения.

Г) Методы контроля, самоконтроля.

(А) Методы формирования сознания личности (их цель – формирование убеждения): Рассказ. Объяснение. Беседа

Лекция. Дискуссия, Диспут. Пример

(Б) Методы организации деятельности и формирования поведения: Упражнение. Приучение. Создание воспитательных ситуаций. Требования. Инструктаж. Демонстрация.

(В)Методы стимулирования деятельности и поведения: Наказание. Поощрение. Соревнование. Познавательная игра.

(Г) Методы контроля, самоконтроля: пед наблюдение, беседа, психолог опросники.

Пример как метод воспитания.

Формир сознание шк постоянно ищет опору в конкретных образах. Этому поиску содействует явл подражательности, кот служит псих основой примера. Подражание – это не слепое копирование, оно формирует у детей децствия нового типа, как совпадающие в общих чертах с идеалом, так и оригинальные. Путем подражаниия у школьника формируются соц-нравств цели личностного поведения. Младший шк обычно выбирает себе в подражание готовые образцы, воздействующие на него внешним примером. Подражание у подростков сопровождается молее или менее самосоят суждениями, носит избирательных х-р. В юности подражание существ перестраивается, становится более сознательным и критичным, опирается на акт внутр переработку восприним образов.

В мех-ме подражания выдел 3 этапа:

1. В рез восприятия конкретного действия у шк появляется субъективный образ этого действия, желание поступать так же.

2. Возник связь между примером и последующими действиями.

3. Синтез подражания и самост действий.ъ

Только тот поступок заслуживает подражания, который совершен авторитет и уважаемым чел.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: