Характеристика процесса маркетинговых исследований на предприятии. Методы и инструменты маркетинговых исследований.
Проанализировать факторы внешней маркетинговой среды: законодательство, демографическую ситуацию, культуру (направления моды), научно-техническую среду, экономическую и экологическую среду.
Охарактеризовать субъектов микросреды: поставщиков, конкурентов, посредников, покупателей. Построить матрицу SWOT-анализа и определить «стратегические окна».
Провести анализ влияния комплекса маркетинга на покупателей продукции данного предприятия.
Стратегическое маркетинговое планирование на промышленном рынке
Сущность планирования маркетинга промышленного предприятия. Сферы долгосрочного и краткосрочного маркетингового планирования. Концепция маркетинга-микс.
Маркетинговый потенциал предприятия: потенциал комплекса маркетинга и маркетинговый управленческий потенциал. Базовые стратегии роста промышленного предприятия: интенсивный, интеграционный, диверсификационный рост.
|
|
Методы анализа продуктового портфеля фирмы: матрица BKG, матрица McKinsey& и General Electric, матрица Shell Chemicals, матрица ADL.
Разработка конкурентной стратегии промышленного предприятия: концепция М. Портера и концепция Ф. Котлера.
Сущность и содержание плана маркетинга, общая характеристика его разделов и показателей. Виды плана маркетинга. Взаимосвязь плана маркетинга с другими разделами корпоративного плана. План маркетинга как основа разработки бизнес-планов. Особенности плана маркетинга предприятий по выпуску товаров промышленного назначения. Методика разработки отдельных разделов и показателей плана маркетинга.