Характеристика особенностей восприятия множества, числа и счёта детьми раннего и дошкольного возраста

Понятия: множество, число, счёт. Исследования А.М.Леушиной. Этапы счётной деятельности. Характеристика каждого этапа: соответствие возрасту, особенности восприятия множества (числа). Содержание вычислительной деятельности. Выводы по каждому этапу.

Особенности восприятия формы предметов и геометрических фигур детьми дошкольного возраста.

Понятия: форма и геометрические фигуры. Физиологическая основа восприятия формы предметов на основе сигнальных систем. Исследования психологов и педагогов: Шабалин С.Н., Запорожец А.В., Венгер Л.А., Столяр А.А., Пышкало А.М., Рузская А.Г., Блехер Ф.Н., Михайлова З.А. Особенности восприятия формы предметов на первом году жизни. Этапы восприятия формы предметов по данным Шабалина С.Н., Венгера Л.А. Уровни формирования представлений о геометрических фигурах по данным Столяра А.А. и Пышкало А.М.

Особенности восприятия величины предметов детьми дошкольного возраста.

Физиологическая основа восприятия величины предметов на основе сигнальных систем. Данные Ж-Ж. Руссо, Ушинского К.Д. о необходимости ознакомления детей с величиной и измерением величины. Исследования Березиной Р.Л., Белоус Н.Г. Особенности восприятия величины на разных возрастных этапах: младенчество, ранний и дошкольный возрасты.

Особенности ориентировки в пространстве детьми дошкольного возраста.

Понятия "пространство" и "пространственная ориентировка". Физиологическая основа восприятия пространства детьми. Исследования Люблинской А.А., Мусейибовой Т., Вовчик-Блакитной М.В., Степаненковой Э.Я. Особенности ориентировки в пространстве на первом году жизни и восприятия схемы собственного тела. Понятие "пространственный эгоцентризм". Особенности ориентировки на местности в раннем и дошкольном возрасте: последовательность овладения пространством, речевые его обозначением.

Особенности ориентировки во времени и восприятия времени детьми дошкольного возраста.

Физиологическая основа и трудности восприятия времени. Исследования Рубинштейна С.Л., Люблинской А.А., Рихтерман Т.Д., Щербаковой Е. и Фунтиковой О. Биологическое восприятие времени детьми первого года жизни. Особенности ориентировки во времени и восприятия временных отрезков (сутки, неделя, времена года). Овладение понятиями для определения времени. Особенности развития чувства времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: