Кинематическая схема механического узла контактной системы электромеханического реле с одной парой размыкающихся контактов представлена на рис. 1.58.
Рис. 1.58. Кинематическая схема реле с размыкающимися контактами.
На схеме приняты следующие обозначения: Пр1 – возвратная пружина якоря с предварительным поджатием для отвода якоря при выключенном электромагните; Пр2 – пружина, моделирующая упругие свойства контакта 1, начальное поджатие соответствует заданному нажатию замкнутых контактов; Пр3 – пружина, моделирующая упругие свойства контакта 2 (встречное включение), начальное поджатие соответствует заданному нажатию замкнутых контактов, одинаковое по силе с Пр2, начальное положение контактов вертикальное; l1-l6 – плечи соответствующих элементов.
Приведенный к одной оси вращения граф контактной системы изображен на рис. 1.59.
Рис. 1.59. Приведенный к одной оси вращения граф контактной системы с размыкающимися контактами.
В соответствии с графом составлена эквивалентная схема механического узла в Simscape Mechanical на рис. 1.60.
|
|
Рис. 1.60. Модель контактной системы реле с размыкающимися контактами.
В качестве примеры приведем результаты расчетов статических и динамических характеристик контактной системы со следующими исходными данными:
· начальное положение якоря – в упоре при выключенном электромагните (раскрыт);
· l 1=0.03 м; l 2=0.05 м; l 3=0.025 м; l 4=0.04 м; l 5=0.05 м; l 6=0.06 м; l 7=0.04 м;
· сила поджатия контактов 10 Н;
· жесткости пружин Пр1 – 300 Нм; Пр2 – 3000 Нм; Пр3 – 3000 Нм;
· начальное поджатие Пр2 и Пр3 рассчитывается из равенства на контактах;
· начальная деформация Пр2 м;
· начальная деформация Пр3 м.
Расчет статической механической характеристики контактной системы рис. 1.61 производится при исключении из схемы инерционных элементов и медленно линейно нарастающем моменте, действующем на якорь.
Рис. 1.61. Статическая механическая характеристика контактной системы реле с размыкающимися контактами и жесткой связью якоря с первым контактом.
Поворот якоря начинается после увеличения прикладываемого момента больше, чем момент предварительно поджатой возвратной пружины якоря. Затем момент увеличивается пропорционально углу поворота якоря с наклоном характеристики, определенным суммарной жесткостью возвратной пружины и контактов. Пружина второго контакта и возвратная пружина создают момент якоря в одном направлении, а второй контакт – в противоположном. После размыкания контактов угол наклона характеристики уменьшается, так как первый контакт перестает влиять на упругие свойства системы. Движение продолжается до достижения упора якоря и далее момент растет при неизменном положении якоря.
|
|
Анализ динамики работы контактной системы реле с нормально замкнутыми контактами выполняется при воздействии на якорь прямоугольного импульса момента. На рис. 1.62 приведены осциллограммы импульса момента, углов поворота якоря и контактов, а также расстояния между контактами.
Рис. 1.62. Осциллограммы: импульса момента, угла поворота якоря и первой контактной пластины, угла поворота второй контактной пластины, расстояния между контактами.