Собеседование — это диалог, хотя ведущая роль принадлежит вам и основные вопросы — с вашей стороны. Но у вашего визави тоже должна быть возможность задать интересующие его вопросы. Есть даже случаи, когда кандидатам было отказано потому, что они не задавали вопросов. А что, вполне резонно. Если человека не интересуют обстоятельства собственной жизни, то вряд ли его будут живо интересовать заботы компании.
Да и сами вопросы могут помочь пролить свет на истинные интересы кандидата. Одни спрашивают об оборудовании рабочего места, возможностях компьютера, доступе в Интернет, наличии столовой. Для других более важны возможности роста, обучения, возможности принимать решения. И даже нельзя сказать, что первое плохо, а «второе хорошо, все важно, просто вопрос приоритетов.
Вопросы, к которым надо быть готовым.
1. Как будет меняться зарплата? От чего это зависит? Можете ли вы рассказать, как менялась зарплата у сотрудников за последний год? Есть ли индексация заработной платы?
|
|
2. Можно ли в компании сделать карьеру?
3. Почему ушел предшественник?
Вопросы кандидата — всегда здорово. Теперь важно, опираясь на круг интересов кандидата, представить компанию в выигрышном свете — или придется проститься с ним «у порога», поскольку7 вы не в состоянии соответствовать его ожиданиям.
Рассказ о компании.
Информация о компании может быть краткой или подробной. Это зависит от позиции, на которую претендует кандидат, истепени вашей заинтересованности в нем. В начале разговора можно дать кандидату общее представление о компании, более подробным рассказом о компании (если это необходимо) лучше завершить беседу:
1) спектр услуг, оказываемых фирмой;
2) репутация фирмы (портфель заказов, клиентура, членство в профессиональных сообществах);
3) тенденции развития фирмы;
А) корпоративные ценности фирмы;
5) возможности обучения;
6) примеры карьерного роста сотрудников;
7) корпоративные мероприятия;
8) социальные программы.
Желательно, чтобы рассказ был живой иллюстрацией, с реальными примерами, случаями из жизни.