Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых... (Кружимся на месте.)
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих. (Остановились, машем плавно руками вверх-вниз, влево-вправо.)
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу, (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу. (Повороты туловища влево-вправо.)
Деревья все осенним днем
Красивые такие! (Плавные движения руками вверх-вниз.)
Сейчас мы песенку споем,
Про листья золотые! (Присели.)
(Н. Найденов,а)
Золотая рыбка
Назначается водящий - «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдво-
ем. Если «рыбакам» удается догнать «рыбку» и схватить ее свободными руками так, чтобы она оказалась в неводе, «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок - «золотая рыбка».
Золотое солнышко
— Как светит солнышко летом?
(Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцах ладони.)
— Как светит солнышко осенью?
(Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.)
— Как светит солнышко зимой?
(Пальцы собираются в щепотку.)