ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ № 13
Спрогнозировать возможность и эффективность применения различных форм обучения ребенка с нарушением интеллекта.
«Маша К. имеет нарушения познавательной и эмоционально-волевой сферы, отклонения в поведении. В соответствии с заключением ПМПК, ей поставлен диагноз: «Олигофрения в степени дебильности». Родители девочки (единственного ребенка в семье) достаточно состоятельные люди и поэтому хотели бы дать ей хорошее образование».
1) Интеграция в массовую школу (умственно отсталый ребенок постоянно должен иметь рядом с собой педагога-дефектолога, который разрабатывает индивидуальную программу обучения, соответствующую реальным возможностям ребенка и обучает по ней его, формально находясь в обычном классе).
2) Обучение на дому (ребенок обучается по индивидуальной программе, специально для него составленной педагогом, соответствующей его возможностям, обучение происходит с одним педагогом в домашних условиях).
3) Обучение в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида (обучение осуществляется по программе специальной школы на основе индивидуального и дифференцированного подходов).
|
|
«27» марта 2014 г. Зав. кафедрой _______________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»
Факультет психологии и дефектологии
Дисциплина Олигофренопедагогика с
Методиками преподавания учебных