Видение торговой марки – одна из важнейших предпосылок будущего роста компании и определения перспективных направлений её развития.
Видение марки отличается от других корпоративных постулатов: миссии, ценности и видения.
Корпоративное видение определяет, что представляет собой компания, к чему она стремится, каких потребителей она обслуживает, и какие конечные выгоды им предоставляет. Оно излагается в письменном виде и становится объединяющей идеей, определяет цели, на достижение которых компания направляет свою энергию и объясняет почему.
Корпоративная декларация о миссии предназначена, во-первых, сотрудникам компании, во-вторых, её организаторам и акционерам и, в последнюю очередь, всем остальным: представителям финансовых кругов, отраслевым аналитикам и т.п. Пересматриваться декларация должна не чаще, чем раз в три-пять лет; в более частом её обновлении нет никакого смысла.
Корпоративные ценности служат выражением тех общих ориентиров, с которыми, по мнению организации, должны сверять свои решения и поступки сотрудники в своей повседневной деятельности. Чаще всего для описания корпоративных ценностей используются такие слова, как честность, доверие, уважение, достоинство, качество, командная работа. Ценности определяют правильное ведение дел в компании, а также её восприятие окружающими. Как правило, они выражаются в более высокой степени удовлетворения работников от выполняемых задач, что находит выражение в рыночных показателях компании.
|
|
В целом корпоративные постулаты помогают определить и выделить наиболее важные финансовые и рыночные стратегии, необходимые для достижения общих целей и задач компании. В отрыве от них невозможно сформулировать и видение торговой марки.
Распространённая ошибка руководства многих компаний – попытка заняться брэндингом в отсутствие корпоративной стратегии.
Формулирование видения марки призвано способствовать определению того, как компания будет использовать свою марку (или марки) для соответствия корпоративному видению, защите корпоративных ценностей и выполнения декларации о миссии. В идеале видение марки должно быть сформулировано параллельно с определением миссии, ценностей и видения компании, т.к. видение марки – отправная точка для разработки стратегии управления марочными активами.