Фантастическая добавка

Необходимо дополнить реальную ситуацию фантастикой.

Можно переносить учебную ситуацию на фантастическую планету; изменить значение любого параметра, которой обычно остается постоянным или имеет вполне определенное значение; придумать фантастическое растение\животное и рассмотреть его в реальном биоценозе.

Урок «Луна – естественный спутник Земли». Предлагается задание: «Представьте себе, что вы высадились на Луне. Что нужно взять с собой для прогулки и изучения нашего спутника.»

Этот прием необходимо сделать более инструментальным, технологичным. Но для этого сначала желательно собрать картотеку примеров его применения в различных учебных темах.

Светофор»

При опросе учащиеся поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу или верный и неверный ответ.

Способ применения светофора зависит от типа опроса. Есть несколько совершенно разных типов устного опроса – назовем их условно А, Б, В. Они требуют разных видов умственной деятельности, которые лучше не смешивать.

Тип А – опрос по базовым вопросам, которые учащийся обязан знать назубок. И здесь красный сигнал означает «я не знаю». Это сигнал тревоги. Это учащиеся как бы сам себе ставит 2 – пусть она и не идет в журнал. Зеленый сигнал – «Знаю!»

При опросе типа Б - учитель задает творческие вопросы, на них учащийся не обязан знать ответ. И здесь зеленый цвет означает одно: «Хочу ответить». Красный – не хочу. Конечно, в этом случае неудачная попытка ответа не оценивается. Польза от «светофора» опять-таки в активной позиции учащегося: он вынужден снова фиксировать свою готовность ответить по каждому вопросу.

При опросе типа В учащимся даются верные или неверные утверждения и они показывают соответствующий «светофор».

Например, урок на тему: «Атмосферное давление» начинается – Если вы согласны с утверждением, то показываете зеленый светофор, если нет – красный:

- В состав воздуха входит водород

- Кислород поддерживает горение

- Примесей в воздухе больше 10%;

- Азот необходим для дыхания;

- Воздух сжимаем и упруг;

- Воздух занимает место;

- Воздух хорошо проводит тепло;

- При нагревании воздух сжимается;

- При охлаждении воздух сжимается;

- Пуховое одеяло греет человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: