Упражнение: «Джеффа»

Цель: выявить мнение студентов по вопросам обучения в ВУЗе и сформировать положительный образ учебной деятельности.

Психологический смысл:

1. Выявить отношение студентов к вузовской системе образования.

2. Создать условия для обмена мнениями и снятия состояния напряжения.

Ресурсы: таблички А4 с надписями: «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ» (по возможности) или просто обозначить пространство соответствующими зонами.

Время: 20 - 30 минут

Ход упражнения:

Ведущий определяет в разных углах комнаты зоны (визуально или с помощью табличек): «ДА», «НЕ ЗНАЮ», «НЕТ».

Ведущий зачитывает вопрос, после чего участникам необходимо ответить на него «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ», пройдя в соответствующую зону.

После того, как участники определились с ответами, необходимо обратиться к каждой группе и предоставить возможность высказаться, задавая уточняющие вопросы:

· Школа и ВУЗ: отличается ли обучение?

«НЕ ЗНАЮ»: «В чем ваше сомнение? Почему выбрали этот ответ?»

«НЕТ»: «Почему так считаете?»

«ДА»: «В чем отличие? Где сложнее учиться, а где проще? Почему?»

· Нужно ли вырабатывать свой стиль учебной деятельности в ВУЗе?

«НЕ ЗНАЮ»: «Почему так считаете? Что вызывает сомнение?»

«НЕТ»: «Почему так считаете?»

«ДА»: «Почему так ответили? Каким должен быть стиль обучения? Что нужно учесть?»


· Можно ли реализовать себя в ВУЗе?

«НЕ ЗНАЮ»: «Почему так решили? Что вызывает сомнения?»

«НЕТ»: «Почему так считаете?»

«ДА»: «Почему так считаете? Какие возможности предоставляет ВУЗ для самореализации?»

Обсудить возможности, предоставляемые в рамках учебной и внеучебной деятельности.

Рекомендации ведущему:

1. Зоны ответов распределить в разных частях аудитории таким образом, чтобы зона «НЕ ЗНАЮ» была расположена между зонами «ДА» и «НЕТ».

2. Обсуждение начинать в следующей последовательности: «Не знаю», «Нет», «Да».

3. После того, как прозвучали ответы группы «Да», участникам предоставляется возможность изменить свой вариант ответа, при этом обосновав его (то есть, ответить на вопрос «Почему я изменил свое мнение?»).

Владеть информацией в рамках поставленных вопросов (особенности обучения в ВУЗе, пространство учебной и внеучебной (клубы, Студенческий совет факультета/института, ЦСС, мероприятия УВВР и т.д.) деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: