Цель: выявить мнение студентов по вопросам обучения в ВУЗе и сформировать положительный образ учебной деятельности.
Психологический смысл:
1. Выявить отношение студентов к вузовской системе образования.
2. Создать условия для обмена мнениями и снятия состояния напряжения.
Ресурсы: таблички А4 с надписями: «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ» (по возможности) или просто обозначить пространство соответствующими зонами.
Время: 20 - 30 минут
Ход упражнения:
Ведущий определяет в разных углах комнаты зоны (визуально или с помощью табличек): «ДА», «НЕ ЗНАЮ», «НЕТ».
Ведущий зачитывает вопрос, после чего участникам необходимо ответить на него «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ», пройдя в соответствующую зону.
После того, как участники определились с ответами, необходимо обратиться к каждой группе и предоставить возможность высказаться, задавая уточняющие вопросы:
· Школа и ВУЗ: отличается ли обучение?
«НЕ ЗНАЮ»: «В чем ваше сомнение? Почему выбрали этот ответ?»
«НЕТ»: «Почему так считаете?»
«ДА»: «В чем отличие? Где сложнее учиться, а где проще? Почему?»
|
|
· Нужно ли вырабатывать свой стиль учебной деятельности в ВУЗе?
«НЕ ЗНАЮ»: «Почему так считаете? Что вызывает сомнение?»
«НЕТ»: «Почему так считаете?»
«ДА»: «Почему так ответили? Каким должен быть стиль обучения? Что нужно учесть?»
· Можно ли реализовать себя в ВУЗе?
«НЕ ЗНАЮ»: «Почему так решили? Что вызывает сомнения?»
«НЕТ»: «Почему так считаете?»
«ДА»: «Почему так считаете? Какие возможности предоставляет ВУЗ для самореализации?»
Обсудить возможности, предоставляемые в рамках учебной и внеучебной деятельности.
Рекомендации ведущему:
1. Зоны ответов распределить в разных частях аудитории таким образом, чтобы зона «НЕ ЗНАЮ» была расположена между зонами «ДА» и «НЕТ».
2. Обсуждение начинать в следующей последовательности: «Не знаю», «Нет», «Да».
3. После того, как прозвучали ответы группы «Да», участникам предоставляется возможность изменить свой вариант ответа, при этом обосновав его (то есть, ответить на вопрос «Почему я изменил свое мнение?»).
Владеть информацией в рамках поставленных вопросов (особенности обучения в ВУЗе, пространство учебной и внеучебной (клубы, Студенческий совет факультета/института, ЦСС, мероприятия УВВР и т.д.) деятельности.