Проверка концепции и экономический анализ

Проверить концепцию – представить потребителю предлагаемый товар, оценить его отношение и намерение сделать такую покупку. Потребителю представляется письменная или устная информация, и его просят ответить на следующие вопросы:

· легко ли понять идею?

· видны ли четкие преимущества данной продукции по сравнению с имеющимися на рынке товарами?

· какова оценка степени достоверности представленной информации?

· имеется ли намерение купить этот товар?

· произойдет ли замена у потребителя имеющихся изделий новым товаром?

· удовлетворяет ли новый товар потребность покупателя?

· какие можно предложить улучшения в характеристиках товара?

· какова предполагаемая частота покупок?

· кто конкретно будет пользователем товара?

Экономический анализ оставшихся идей продукции гораздо больше детализован, чем этап фильтрации. Это связано с тем, что следующий этап – дорогая и длительная разработка продукции. Действенное использование экономического анализа необходимо, чтобы вовремя устранить малоэффективные варианты.

Экономический анализ должен включать:

· прогнозы спроса (соотношение объемов сбыта и цен, потенциальный кратко- и долгосрочный сбыт, сезонность, показатели повторных и замещающих покупок, интенсивность каналов сбыта);

· прогнозы издержек (общие и относительные издержки, использование существующих мощностей и ресурсов, соотношение начальных и текущих расходов, оценки расходов на сырье и прочих издержек, экономия на масштабе производства, издержки в каналах сбыта, уровень достижения окупаемости);

· оценку конкуренции (кратко- и долгосрочные показатели положения на рынке конкурентов и компании, вероятные стратегии конкурентов в ответ на новую продукцию фирмы);

· оценку требуемых инвестиций (НИОКР, испытания, продвижение, подготовка производства, распределение и сбыт);

· оценку прибыльности (период покрытия первоначальных расходов, кратко- и долгосрочная общая и относительная прибыль, контроль над ценами, скорость возврата инвестиций и доход от них, риск).

Фильтрация идей, оценка концепции, экономический анализ – это, по существу, инструментарий оценки и отбора проектов. Введение нового товара на рынок – статистическая игра, так как большое число промежуточных этапов перед выводом товара на рынок должно снизить риск, на что требуется время.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: