"Сегментирование рынка"
Цели занятия:
- Сформировать представление о сущности и назначении сегментирования рынка.
- Научить определять критерии сегментации.
- Научить сегментировать рынок по значимым критериям и выбирать целевой сегмент.
- Научить формировать “портрет потенциального потребителя”.
В результате занятия студенты должны знать и понимать:
- цели, принципы и возможные критерии сегментирования;
- изменения в организации маркетинговой деятельности фирмы, связанные с выбором приоритетного сегмента;
- процедуру описания потенциального потребителя.
Сегментирование - это деление потребителей на однородные группы на основе устойчивых признаков.
Конечная цель сегментирования - это структурирование информации о рынке для последующего выбора целевого сегмента.
Потребность в сегментировании возникает из-за невозможности эффективно охватывать весь рынок и необходимости сосредоточить усилия на наиболее эффективных для компании сегментах.
Необходимым условием сегментации является неоднородность рынка.