Семинар. Тема 5. Контроль и оценка в обучении. Психологический анализ урока

Цель: углубление знаний о психологических феноменах контроля и оценки в обучении, формирование умения проводить психологический анализ урока и разрабатывать рекомендации по оптимизации учебного процесса.

Вопросы для обсуждения:

1. Контроль и оценка в обучении.

2. Понятие о педагогической оценке и её функции. Виды оценки.

3. Оценочная деятельность педагога.

4. Оценочная деятельность школьников.

5. Условия эффективности педагогической оценки.

6. Психологический анализ урока.

Темы рефератов:

1. Виды и содержание педагогических оценок.

2. Виды контроля процесса усвоения учебного материала.

3. Виды обратной связи в учебной деятельности и их значение.

4. Психологический анализ урока как средство развития педагогических способностей.

Литература:

1. Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки // Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды. Т. 2 / Б.Г. Ананьев. – М.: Педагогика, 1980. – Т. 2. – С. 133-268.

2. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие / И.А. Зимняя. – Ростов н/Д: Феникс, 1997. – 480 с.

3. Казанская, В.Г. Педагогическая психология / В.Г. Казанская. – СПб.: Питер, 2005. – 365 с.

4. Марищук, Л.В. Психология развития и педагогическая психология: пособие. – Мн.: БГУФК, 2010. – 231 с.

5. Охитина, Л.Т. Психологические основы урока: в помощь учителю / Л.Т. Охитина. – М.: Просвещение, 1977. – 96 с.

6. Педагогическая психология / Под ред. Л. Регуш, А. Орловой. – СПб.: Питер, 2008. – 414 с.

7. Схемы по педагогической психологии: пособие / Сост. О.Г. Ксёнда. – Мн.: БГУ, 2008. – 115 с.

8. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия, 1998. – 288 с.

Образовательные технологии: доклады, презентации, метод анализа конкретных ситуаций.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Составить структурно-логические схемы по теме «Контроль и оценка в обучении. Психологический анализ урока».

2. Составить схему наблюдения оценочной деятельности учителя на уроке.

3. Составить схему наблюдения оценочной деятельности школьников.

4. Проанализировать книги:

Амонашвили, Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка / Ш.А. Амонашвили. – М.: Знание, 1980. – С. 3-19, 38-66.

Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки // Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды. Т. 2 / Б.Г. Ананьев. – М.: Педагогика, 1980. – Т. 2. – С. 133-268.

Козлова, И.Н. Психологические аспекты анализа урока. Метод. рекомендации / И.Н. Козлова. – Вологда: ВГПИ, 1990. – С. 10.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка выполнения заданий самостоятельной работы.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: реферат, устный опрос (групповой или индивидуальный), комплексные ситуационные задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: