А) решение ребенком задач различных по уровню трудности не только самостоятельно, но и в совместной деятельности со взрослым;
Б) решение ребенком задач любой сложности самостоятельно;
В) общая способность ребенка к рациональному познанию;
Г) поэтапный процесс перехода внешних действий во внутренний план;
Д) нет верного ответа.
75 Ведущей деятельностью подросткового возраста Д.Б. Эльконин считал:
А) учебную деятельность;
Б) интимно-личностное общение со сверстниками;
В) учебно-профессиональную деятельность;
Г) игровую деятельность;
Д) общественно-полезную деятельность.
76.Время переосмысления профессиональной карьеры, связанное с профессиональным выбором, оценкой своего профессионального положения и продвижения по службе, наступает согласно психологии развития в:
А) пенсионном возрасте;
Б) средней взрослости(зрелости);
В) в юношеском возрасте;
Г) в подростковом возрасте;
Д) предпенсионном возрасте.
77.Какая из постулированных З. Фрейдом психосексуальных стадий развития центрируется вокруг рта:
|
|
А. Связи мать-ребенок
Б. Психосексуальных кризисов действия
В. Одной из эрогенных зон тела
Г. Развитие защитных механизмов
Д. Правильного ответа нет.
78.Какие основные законы детского развития установил Л. Выготский:
А. Метаморфоз
Б. Цикличность
В. Кризис
Г. Неравномерность фаз.
Д. Нет правильного ответа.
79.Возраст, являющийся переходным от детства к взрослости в период от 10, 11 – 14 лет, называется:
А. Юностью
Б. Подростковым.
В. Детским
Г. Младшим школьным возрастом
Д. Правильного ответа нет.
80.Укажите правильную последовательность стадий в периодизации З. Фрейда:
А. Фаллическая, латентная, генитальная, анальная, оральная
Б. Анальная, латентная, анальная, фаллическая, генитальная
В. анальная, оральная, генитальная, латентная, фаллическая
Г. оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная.
Д. Латентная, оральная, анальная, генитальная, фаллическая.
81.Проявление детскости в психологии и поведении того человека, который уже вышел из детского возраста, называется:
А. Экспрессивность
Б. Инфантильность
В. Идентификацией
Г. Кризис возраста
Д. Правильного ответа нет.
82.В каком возрасте согласно периодизации развития личности по теории интенциональности Шарлоты Бюллер происходит подведение итога всей прошлой деятельности:
А.15-20 лет
Б.0 -15 лет
В.20-40(45) лет
Г. 45-65 лет
Д.65-70 лет
83.Согласно А.В.Петровскому эпоха юности должна заключаться в:
А.утрата индивидуальных черт;
Б.преобладание конформности;
В.интеграция в общество;
Г.формирование неадекватной самооценки;
Д.изоляция от социума.
|
|
84.Противоречие между максимальной социальной включенностью младенца и минимальными возможностями общения определяют:
A. формирование возрастных новообразований;
B. основу для развития логического мышления;
C. развитие мнестических способностей;
D. основу развития ребенка в этом возрасте;
E. формирование и развитие социальной компетентности.
85.Центральным новообразованием кризиса первого года жизни является:
A. «несуществование» для ребенка объекта переживания;
B. развитие автономной речи;
C. переживаются состояния, а не объективные содержания;
D. преобладание предметной деятельности;
E. неспособность выделения не только себя, но и других людей из слитной ситуации
86.Система отношений в период раннего детства содержит в себе противоречие:
A. появляются первые слова;
B. образец действия принадлежит взрослому, ребенок должен выполнять индивидуальное действие;
C. ребенок начинает ходить;
D. развиваются действия с предметами;
E. вырабатываются способы действия с предметами.
87.Ведущей деятельностью в раннем детстве является:
A.предметно-орудийная деятельность;
B.смысловая деятельность;
C.понятийная деятельность;
D.изучение технических приспособлений;
E.рисование и лепка.
88. Основным новообразованием раннего детства является:
A. развитие автономной речи;
B. нет отношения общности между отдельными значениями слов;
C. появление субъекта деятельности;
D. активное развитие сенсомоторных навыков;
E. отделение действия от предмета.