эластичными кругами из войлока, ткани, кожи, фетра, капрона, покрытых полировальными пастами,
алмазными или эльборовыми шлифовальными шкурками
и свободными абразивными частицами (обработка мелких заготовок в барабанах и виброконтейнерах).
В качестве абразивных материалов для полирования деталей
из стали применяют абразивные порошки из электрокорунда или окиси железа ( Fe2O3),
при полировании чугуна – окиси железа ( Fe2O3) или карбида кремния ( SiC).
Изделия из алюминия и меди полируют пастами ГОИ (Государственный оптический институт) на основе окиси хрома (Cr2O3) в которых в качестве наполнителя применяется твердая фракция стеариновой и олеиновой кислот.
Для создания суспензии с абразивными порошками в качестве смазки
при полировании стали используют керосин,
а при полировании чугуна и цветных сплавов – керосин, парафин, воск, сало.
Эти материалы наносятся на вращающиеся эластичные круги или колеблющиеся с большой частотой и малой амплитудой щетки. Заготовка в данном случае подносится к носителю пасты или абразива и носитель перемещается таким образом, чтобы заготовка подвергалась обработке по всей поверхности.
|
|
Особенностью процесса полирования является то, что в процессе обработки происходит
тонкое резание,
пластическая деформация
и химические реакции,
т.к. в пасте имеются абразивные и химически активные вещества.
Качество поверхности и ее эксплуатационные свойства зависят от преобладающего фактора.
Полирование может осуществляться в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах. Схемы обработки показаны на рис. 121.
.
Рис. 121. Схемы методов полирования поверхностей
В промышленности широко применяются также алмазные пасты, в которых в качестве абразива используются мелкие синтетические алмазы.
Абразивно-жидкостная отделка
– предназначается для отделки объемно-криволинейных, фасонных внутренних поверхностей (труб, патрубков и т.п.) струёй абразивной суспензии.
Этому методу характерны –
тонкое резание,
пластическая деформация
и химическая реакция.
Образующаяся на поверхности заготовки жидкостная пленка ускоряет съем выступов неровностей и затрудняет съем металла во впадинах вследствие демпфирования слоем жидкости удара частиц абразива.
Абразивно-жидкостная обработка значительно ускоряет процесс обработки труднодоступных поверхностей, таких как, внутренние поверхности патрубков насосов, корпусов, двигателей и других аналогичных деталей.
Абразивно-жидкостная обработка, например, внутренней поверхности системы выхлопных патрубков двигателя внутреннего сгорания приводит к существенному повышению мощности двигателя за счет уменьшения сопротивления движению выхлопных газов.