(шлифование брусками) предназначается
для устранения погрешностей формы и размеров,
обеспечения высокой точности и малой шероховатости (6-ой квалитет, шероховатость Ra 0,16 – 0,08 мкм),
а также создания специфического микропрофиля на поверхности в виде сетки с целью повышения специальных эксплуатационных характеристик детали.
Хонингование применяется в условиях крупносерийного и массового производств и выполняется на специальных одношпиндельных и многошпиндельных станках, преимущественно для отделки отверстий, однако на практике встречается и отделка наружных поверхностей тел вращения, например шеек коленчатых валов.
Рис. 131. Хонинговальное устройство для обработки наружных цилиндрических поверхностей
Специфический микропрофиль в виде сетки на поверхности создается с целью удержания смазки на трущихся поверхностях, например на внутренней поверхности цилиндров двигателя внутреннего сгорания при движении поршня.
Форма микропрофиля сетки и угол ее наклона к оси цилиндра определяется соотношением скорости вращения хона и скорости его возвратно поступательного движения.
|
|
Схема хонингования отверстия и образующийся профиль на поверхности приведены на рис. 124.
Рис. 124. Схема хонингования отверстия
Инструментом для хонингования является хон – устройство с закрепленными в нем абразивными (хонинговальными) брусками из электрокорунда или карбида кремния на керамической связке или алмазные бруски из естественных или искусственных алмазов.
Число хонинговальных брусков в головке должно быть кратно “3”.
Скорости движения хона составляют:
вращение вокруг оси 45…75 м/мин
и возвратно поступательного движения 4…7,5 м/мин в зависимости от обрабатываемого материала.
Снимаемый слой металла величиной 0,01- 0,1 мм позволяет исправлять овальность, конусность и нецилиндричность поверхностей.
Процесс обработки ведется с применение СОЖ (керосин; 80-90% керосин с добавлением веретенного масла или водно-мыльные эмульсии).