Структура международного бизнеса

Структура международного бизнеса имеет следующий вид (рис. 1), где левый блок представляет собой собственно международный бизнес, а правый — его внешнюю среду.

Рис. Структура международного бизнеса

Основными целями международного бизнеса являются:

расширение рынков сбыта;

получение доступа к уникальным или дешевым ресурсам;

диверсификация для использования межстрановых различий.

Средства реализации целей делятся на 2 группы: функциональные и операционные.

К первой группе относятся виды деятельности (функции), осуществляемые практически любой международной компанией: маркетинг, бухгалтерский учет, управление персоналом и т. д. Ко второй группе относятся:

экспортно-импортные операции;

лицензирование и франчайзинг;

прямые инвестиции;

портфельные инвестиции.

Необходимость изучения каждого из разделов внешней среды определяется их существенной значимостью для принятия решений менеджером международной компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: