Это упражнение кроме развития дифференциации при ударе по мячу (точность и сила удара) вызывает воодушевление и развитие духа состязания.
Рис. 4
Игроки совершили ряд ударов по воротам с определенно установленного расстояния. Игрок (или игроки в случае матча), который по завершению ряда ударов забил больше голов, получает титул «КОРОЛЬ штрафных».
Варианты:
● игра может проходить последовательно, используя вратаря, роль которого по очереди выполняют все игроки.
● использование ворот различных размеров и форм.
● использование мячей различных размеров и веса.
Продолжение страница 179.
Матч с различными мячами
Предлагаемая игра стимулирует способность адаптации к различным игровым средствам, особенно к размерам мяча.
Контроль мяча и последующих действий во время соревнования, таких как ведение мяча, передача или удар по воротам, также способствуют развитию способности дифференциации.
Рис. 1
На игровой площадке размером 30 х 20 м ученики играют классический матч 3 против 3. Каждые 3 минуты или после 3 – 4 игровых действий меняется мяч на мяч другого веса и размера (например, джумбо № 3 – 4 – 5 – 8).
|
|
Варианты:
● включение вратаря
● в зависимости от мяча, в случае гола, даются различные баллы.
Матч с 4 воротами
В этой игре ребенок получает стимул к управлению пространством и функциональной ориентации в игровой ситуации, развивая способность управления мячом и удара по воротам. Также стимулируется децентрализация (передача мяча товарищу, находящемуся в лучшем положении).
Рис.2
В пространстве размером 25 х 25 м встречаются две команды, состоящие каждая из 4 игроков. Каждая команда должна защищать двое ворот, расположенных на двух противоположных сторонах, как это указано на рисунке. Поэтому любая команда может забить гол в двое ворот противника.
Варианты:
● ворота можно установить по углам.
● нельзя два раза подряд забивать гол в одни и те же ворота.
Видеоигра (или отравленный мяч)
В этой игре еще очень мало проявляется способность точно бить мячом по мишеням, из-за того, что мишени находятся в движении. Таким образом. стимулируются чувственно– восприимчивые анализаторы, способствующие развитию расчета времени, выбору момента для верного удара…
Рис. 3
4 игрока становятся на расстоянии 6 м от квадрата, в котором находятся другие 4 игрока второй команды. Игроки с мячом должны постараться попасть в других игроков в центре, ударяя мяч ногой или руками (резиновые мячи). После определенного времени, все меняются ролями.
Варианты:
● игра идет только одним мячом.
● если мяч задержан внутри квадрата или блокирован одним из игроков в центре, можно сохранить одну жизнь или забрать ее у противника.