Организационное обеспечение деятельности судов

Организационно-правовое обеспечение деятельности су­дов РБ, а также обеспечение необходимых условий для функционирования областных, Минского городского, район­ных (городских) судов осуществляется Министерством юс­тиции РБ (Минюст) при соблюдении принципа независимос­ти судей и подчинения их только закону.

Назначение организационного обеспечения деятельности судов — создать надлежащие условия для нормального отправления правосудия, рассмотрения и разрешения судебных дел в соответствии с законом, выполнение задач по ох­ране прав и свобод граждан, государственного строя, утвер­ждение законности и социальной справедливости.

В задачи Министерства юстиции входит разработка и осуществление мер, направленных на совершенствование организации работы судов и укрепление независимости су­дей, а также работа по материально-техническому обеспече­нию областных, Минского городского, районных (городских) • удов и создание надлежащих условий для их деятельности, ведение судебной статистики и материально-техническое обеспечение конференций судей РБ. В обязанности Минюс­та включается организация разработки проектов междуна­родных договоров по оказании правовой помощи по граж­данским, семейным, уголовным делам, а также конвенций и соглашений по вопросам, связанным с деятельностью судов, оказание помощи судам в ее проведении. Осуществление мер по внедрению научно-методических рекомендаций, имеюще­гося положительного опыта организации работы в практи­ку судов — это также обязанность Минюста. Минюст орга­низует работу по обеспечению судов кадрами, повышению квалификаций судей и работников судов, взаимодействует с соответствующими образовательными учреждениями в под­готовке юридических кадров.

Финансирование в установленном порядке областных. Минского городского, районных (городских) судов, организа­ция и контроль их финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерский учет и отчетность осуществляется также Минюстом. Это министерство имеет право возбуждать в установленном порядке ходатайства о привлечении к дисциплинарной ответственности судей областных, Минско­го городского, районных (городских) судов.

В свою очередь Министр юстиции совместно с Председате­лем Верховного Суда РБ вносит в соответствии с законода­тельством представления Президента РБ об организации рай­онных (городских) судов, их количестве, кандидатурах пред­седателей, их заместителей и судей этих судов, а также о количе­стве областных и Минского городского судов, составе президи­умов (совместно с председателями областного, Минского го­родского судов), кандидатурах председателей и заместителей председателей данных судов. Министр юстиции входит в мес­тные исполнительные и распределительные органы с предло­жениями по созданию надлежащих условий для деятельнос­ти судов, социально-бытовым обеспечением их работников.

По Концепции судебно-правовой реформы 1992г. опти­мальным представляется положение, когда подбор кандида­тов на избираемые должности осуществляется органами юс­тиции совместно с вышестоящими судами. Из полномочий органов юстиции следовало бы исключить право на возбужде­ние в отношении судей дисциплинарных производств, на пред­ставление судей к присвоению квалификационных классов, а также ставить вопрос об освобождении судей от должности.

Органы юстиции не должны контролировать соблюде­ния сроков рассмотрения судебных дел. Минюст иего орга­ны на местах целесообразно наделить полномочиями актив­но противостоять попыткам вмешательства в судебную дея­тельность. В этих целях им следует предоставить право про­верять сообщения и жалобы о фактах давления на суды и ущемления самостоятельности судей, вносить представления в надлежащие государственные органы и добиваться привле­чения виновных в этих нарушениях к ответственности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: